ОСАГО становится «натуральным»: готовы ли страховщики?

Поручение президента Российской Федерации Владимира Путина, данное Банку России, предполагает, что регулятор создаст условия, необходимые для того, чтобы компенсация ущерба по договорам ОСАГО стала выдаваться преимущественно в «натуральной» форме. То есть вместо денежных выплат страховщики будут осуществлять ремонт транспортных средств. Однако насколько данная мера продумана, и готовы ли к ней страховщики?

Мера, пожалуй, достаточно разумная. В конце концов, если автомобилист попал в аварию и имеет право на получение компенсации, то какая ему разница, в каком виде она будет предоставлена? Ведь так или иначе предполагается расходование денег страховщиков на ремонт транспортного средства. А если сделать это невозможно, тогда в любом случае будут выплачены деньги. Поэтому особой разницы в том, на что будут ориентироваться страховщики – ремонт или выплату денег, – нет. В пользу такого решения также говорит и ожидаемое снижение количества претензий автовладельцев в отношении страховых компаний. Но это лишь на первый взгляд.

ОСАГО становится «натуральным»: готовы ли страховщики?

В реальности все обстоит несколько сложнее. Дело в том, что установленные нормы предполагают выплату денежной компенсации в строго определенном диапазоне сумм. Который в случае ориентирования на натуральное возмещение может быть превышен. И это лишь одна из возможных проблем. О других рассказывают сами страховщики. «Агентство страховых новостей АСН» пообщалось с представителями ряда компаний, работающих в сегменте ОСАГО.

По словам Дениса Макарова, руководителя управления методологии обязательных видов страхования в компании «АльфаСтрахование», компания часто работает по ОСАГО, именно предлагая ремонт, особенно в трудных ситуациях. Схожий ответ дали и представитель СК «Согласие», директор по урегулированию убытков и экономической безопасности Татьяна Федосеева, а также Артем Артемов, заместитель начальника юридического управления «ВТБ Страхование». По их мнению, польза от предложения президента будет в том случае, если механизм будет детально проработан.

А вот отношение к предложению исключить износ при расчете стоимости страхового возмещения вызвало неоднозначную реакцию страховщиков. В частности, Денис Макаров утверждает, что, ввиду существенного возраста автомобилей большой части населения страны, делать это преждевременно. А вот Татьяна Федосеева и Артем Артемов полагают, что сделать это можно, при условии переопределения тарифов.

В целом, основной проблемой при переходе на натуральное возмещение, как и всегда, являются вопросы детальной проработки необходимых механизмов. Где будет заканчиваться ответственность страховщиков и начинаться ответственность сервисных центров? Как быть с автомобилями класса «люкс»? Если на эти и многие другие вопросы Банк России сможет дать правильные, или, по меньшей мере, адекватные ответы, то норма будет работать корректно. Нам же остается только ждать.

Никита Федюнин

Комментарии закрыты.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн