Форум Добавить тему Прямой эфир
Добавление новой темы
×
Напишите заголовок темы
Нужен краткий и понятный текст,
который отобразит общий смысл новой темы обсуждения.
Подробнее изложить суть новой темы вы сможете далее..
Есть похожие посты Проверьте: Возможно ваша тема уже обсуждается на сайте:
Напишите подробнее суть новой темы обсуждения

Закон о натуральном возмещении ОСАГО: стали известны новые подробности
432

Закон о натуральном возмещении ОСАГО: стали известны новые подробности


В Госдуме продолжается обсуждение законопроекта об ОСАГО. Если поправки к нему будут рассмотрены в январе во втором и третьем чтении, то в силу закон может вступить уже в марте 2017 года.

На заседании экспертной группы в Госдуме представители ЦБ РФ сообщили, как именно будет работать новый закон.

Заместитель руководителя департамента страхового рынка ЦБ РФ Светлана Никитина заявила, что будут прописаны все случаи, при которых выплата возмещения в натуральной форме будет невозможна. Так, например, выплата в виде ремонта будет распространяться только на физлиц.  Отметим, что распространить способ натурального возмещения на юрлиц рекомендовалось недавно в Минэкономразвития РФ

В денежной форме предлагается компенсировать ущерб в случае, если ТС не подлежит восстановлению, а также, если стоимость ремонта значительно превышает положенную по договору ОСАГО страховую сумму.

Также денежная выплата будет назначена тем, кто пострадал в результате ДТП настолько, что в приоритете стоит восстановление здоровья, а не автомобиля.

Для людей, «попавших в тяжелую жизненную ситуацию, например, когда у владельца нет заинтересованности в восстановлении автомобиля, но требуются деньги на восстановление здоровья после ДТП», выплата будет важнее ремонта, сообщила Никитина. Однако каким образом страхователь будет доказывать тяжесть своего положения, представитель ЦБ не уточнила.

Заниматься спорными ситуациями между страховщиком и страхователем будет комиссия при РСА. Что это будет за орган, пока не уточняется.

В свою очередь заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин заметил, что «в любой ситуации, при которой по вине страховщика ОСАГО не может быть надлежащим образом организован ремонт, последует денежная выплата».

Как будет происходить процесс ремонта авто в страховой

Поправки к законопроекту включают правила и условия направления ТС на ремонт. В законе могут прописать, что при заключении договора страхователь будет выбирать СТОА, но только из числа тех, с которыми страховщик заключил договор.

Центробанк внес поправки о том, что расстояние до сервиса, куда страховщик может направить клиента, не может составлять более 50 км от места ДТП или места жительства страхователя.

Спорный момент, который касается ДТП, произошедшем в чужом регионе, рассматривался отдельно. В этом случае регулятор предложил оставить за страховой право выбора СТОА, где будет производиться ремонт.

Закон о натуральном возмещении ОСАГО: стали известны новые подробности

Сроки, в которые автовладелец сможет получать возмещение, изменятся не в пользу клиентов. В настоящее время срок получения выплаты равен 30 дням с момента подачи в страховую всех документов. В новом проекте указан более длительный срок. Помимо тех 20 дней, которые отводятся на оценку и рассмотрение ущерба, предлагается еще 30 дней отвести на ремонт, причем в зачет идут только рабочие дни. Фактически к сроку добавляются еще 5 дней на транспортировку ТС к месту ремонта. Если в указанный срок страховщик не укладывается, то он будет выплачивать страхователю неустойку за каждый день просрочки.

В ЦБ РФ уверяют, что будут разработаны единые требования, которым должны будут соответствовать СТОА, чтобы производить ремонт в рамках закона.

Для кого пишется закон?

Чистюхин пояснил, что если будет поступать большое количество жалоб автовладельцев на натуральные возмещения и способ их расчета, то регулятор введет запрет на такую форму компенсации убытков.

Глава комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолий Аксаков заявил, что законопроект выгоден страховщикам. И именно по этой причине на втором чтении будут обсуждаться поправки, которые защитят автовладельцев.

Как пишет «Газета.Ru», гендиректор «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников отмечает, что за рубежом система натуральных возмещений принципиально иная: «Нигде в мире не реализована практика принудительного направления на ремонт, а также использования, по сути, только того сервиса, который укажет страховщик. Последнее нарушает принципы свободной конкуренции — за сервисы должен рублем голосовать автовладелец. А так страховые будут выбирать своих любимчиков, за откаты. Поэтому необходимо создать базу независимых аккредитованных СТО, чтобы автовладелец сам мог выбрать любую мастерскую».

Кроме этого, Тюрников считает, что отведенный на ремонт срок слишком велик: «В течение 20 дней страховая будет рассматривать ущерб, а потом еще 30 дней машину будут ремонтировать. То есть все это время человек оказывается без машины — это нереально».

Представители страхового рынка, разумеется, одобряют поправки ЦБ РФ. Вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин утверждает: «Предложенные поправки учитывают интересы и страховщиков, и потребителей. Есть, конечно, несколько спорных вопросов, например, о сроках ремонта — их надо привязать к реалиям и учитывать время доставки деталей из-за границы при необходимости. Сколько времени это может занимать — надо спрашивать у поставщиков.

Еще одна проблема — это денежные выплаты в случае тяжелого материального положения клиента. Такой термин существует в УК, но к закону об ОСАГО его, конечно, не применишь.

Пока даже в ЦБ признают, что это сложный вопрос. Мы же предлагаем регулятору определить некие признаки, по которым можно определять это тяжелое положение».

Роман Золотарёв

Автор темы: Золотослов

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

 


Новая таблица штрафов ГИБДД 2017
Таблица Штрафов ГИБДД 2017
на одном листе в PDF-формате


Получить бесплатно


Нашли ошибку?
432
3
Инфо

Опубликовал:

Дата публикации: 24 декабря 2016
Последние изменения: 24 декабря 2016
Символов: 5802 (4567+1235)

Разделы: Новости
Темы:
Оценка
Время
Юрий, Самара id 27191 - 3 января, 2017 13:47
3

Пусть принимают этот закон!!!а мы простые потребители если что не дай Бог просто завалим их судебными исками!!!за некачественный ремонт за контрафактные запчасти за сроки ремонта наконец!!!я уверен этот закон долго не продержится!!!потому что я хорошо знаю что такое ремонт в страховом сервисе!!!вместо нового бампера ремонтируют старый красят и на место ставят!!!какие там жопорукие работнички работают за гроши!!!НЕТ И ЕЩЕ РАЗ НЕТ СТРАХОВОМУ РЕМОНТУ!!!​

Евгений, Иркутск id 27011 - 26 декабря, 2016 19:49
2

​а если машина является средством дохода семьи и она будет стоять 20+30=50 дней, как быть в таком варианте событий, то есть получается нет машины и нет работы и появляется вероятность увольнения, какой здравомыслящий работодатель отправит работника почти на полтора месяца в отпуск!!! Хотя бы опрос людей бы сделали, а потом принимали свои законы!!! Правельно говорят, что законы пишутся не для людей!!!

Демьян, Москва id 26994 - 26 декабря, 2016 13:31
2

​Если отправят на ремонт, то в таком случае, для ремонта автомобиля они обязаны использовать только оригинальные автозапчасти, а зазоры между элементами кузова должны соответствовать заводским, один в один, покрашен автомобиль должен идеально, точь в точь как на заводе, вся электроника должна работать идеально, лампы в фарах только оригинал, в итоге этот ремонт будет им дороже в два раза, чем просто выплата, а если ремонтом кто то будет недоволен, то сразу в суд, и если надо будет, то и не раз!!! Потом ведь эти тв*ри снова разноются, что их прессуют автоюристы и они работают в убыток!!!

Оставьте свой отзыв или комментарий
Готово

Последние новости