Опрос: Какую систему взимания транспортного налога Вы считаете более справедливой?

Какую систему взимания транспортного налога Вы считаете более справедливой?На совещании в Министерстве транспорта по вопросу формирования федерального и регионального дорожных фондов, регионы и ведомства согласились, что необходимо полностью отменить транспортный налог. Решено, что для формирования дорожного фонда будет более приемлемо введение дополнительного акциза на нефтепродукты.

Акциз предполагается взимать на выходе бензина и дизельного топлива с нефтеперерабатывающих заводов, и речь не идет о том, чтобы дорожный фонд формировался с налога с продаж на бензоколонках. Ряд регионов высказывали мнение о необходимости введения акциза и параллельного транспортного налога для автомобилей мощностью более 150 лошадиных сил.

На совещании решено внести поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы, а также выпустить постановление правительства, в котором бы была прописана четкая схема взимания акциза. Пока же такой схемы нет.

Интересно узнать мнение наших читателей по вопросу взимания траспортного налога… Голосуйте и оставляйте Ваши комментарии.

[poll id=5]

Есть предложение в течение трех лет постепенно повышать акциз на бензин и свести его до 3 рублей с одного литра. С другой стороны, чтобы акциз был действительно рыночным, прозвучало предложение унифицировать этот акциз, а не отталкиваться от трех рублей — взять биржевую цену на сырую нефть, прибавить к ней стоимость переработки топлива, а потом рассчитать, сколько бензина потребляется в год. При этом, можно вывести более рыночную справедливую формулу взимания акциза, учитывая, что при переработке нефти из нее получается 50-60 процентов бензина и 70 процентов дизельного топлива с одного литра. Учитывая это, сбор с бензина должен быть больше, чем с дизельного топлива.
Регионы предлагают рассмотреть возможность акциза и на газовое топливо, и на другие альтернативные виды топлива, потому что любой автомобиль, даже на биотопливе, оказывает влияние на дорожное полотно.

На совещании прозвучали и опасения по поводу введения акциза на нефтепродукты. Минэнерго считает, что увеличение акциза приведет к тому, что 1 литр 92-го бензина будет стоить 28 рублей, а дизельное топливо — 24 рубля, а введение акциза крайне негативно отразится на нефтяной отрасли и сделает нерентабельными внутренние инвестпроекты в сфере нефтепереработки. По мнению Минздравсоцразвития, необходимо рассмотреть возможность компенсационных выплат тем гражданам, у которых небольшой доход, и эти выплаты проводить через субсидии в регионах. Причем компенсации должны быть только для малообеспеченных. Представитель Минсельхоза на совещании отметил, что для отрасли удорожание горючего является катастрофическим — в сельском хозяйстве нет дотаций для фермеров, они только получают скидки от нефтяных компаний.

Теперь в течение двух недель Минтранс ждет письменных предложений от всех министерств и ведомств, заинтересованных в этом вопросе.

Источник: Российская газета

Добавить комментарий

  1. татьяна - новосибирск

    Какую систему взимания транспортного налога Вы считаете более справедливой? ха-ха-ха Какую не возьми — всё равно объегорят.
    Чинуши своего не упустят.

    Ответить
  2. Максим - Пермь

    Нефтяники лоббируют поднятие цен на бензин!
    Люди учитесь считать.
    Сейчас я плачу 2000р транспортного налога. Езжу на приоре, езжу мало, и то смотрите расчет:
    расход в месяц: 80 литров (500км. пробега по городу) АИ-92
    разница в цене после ввода акциза: 28-22=6 рублей литр.
    Итого: 80х6=480 р. в месяц. 480х12=5760 рублей в год. Налог то вырос!
    И это я езжу из дома и на работу. Те, кто более активно ездит — потеряет еще больше. Люди остановитесь. Введение акциза это бред сумасшедшего. В Европе, в Англии так и сделано – акциз в бензине, литр топлива у них теперь стоит 55 рублей на наши деньги, и ездят в основном на малолитражках.
    Голосуем оставить все так как есть.

    Ответить
  3. Тарас - Казань

    Мне кажется, что нужно оставить все как есть… 1) Автоваз кушает бензина существенно больше чем многие иномарки. 2) Если я люблю ездить с тапкой в пол, бензин поглащается ведрами, а асфальт не изнашевается аналогично…:)

    Ответить
  4. Александр - Тула

    А почему все только о своем расходе думают? В связи с ведением акциза — цены на все услуги и товары существенно увеличатся! Те машины целыми днями куралесят.

    Ответить
  5. Андрей-Тула

    такое поднятие цены на топливо (~30%) совсем не радует
    это ударит по основной массе населения… не считая конечно катеджников на джипах и управленческий аппарат, этим-то не страшно…
    простому человеку легче заплатить раз в год 500р. или 1000 или 2000… но 1 раз в год, и он об этом знает заранее. это легче, чем дополнительно разоряться каждый день. бензин и так несоразмерно дорогой.
    а насчет налога вообще — судя по состоянию наших дорог — его вообще нужно отменить, а всем автомобилистам выплачивать компенсации за ремронт подвески и ходовой
    вот это — будет правильно

    Ответить
  6. Анатолий-Волгоград

    Люди, в самом деле очнитесь, перестаньте слушать чиновников, у них свои цели и транспорт служебный, возьмите калькулятор в руки.
    Полностью согласен с предыдущим «товарищем», даже если подойти к простетскому расчету, получиться что с нас еще больше взымать налогов будут.
    Раз в год вы меняете масло в двигателе, а значит накатываете 10000 км, а это порядка 900 литров бензина, даже при акцизе в 3 рубля — это 2700. Что большинство наших граждан платит больше?
    Потом обратите внимание, что чиновники «еще не придумали систему», а это как всегда у нас в стране — ничего работать не будет, покуда идея есть, а что с ней делать никто не знает.
    И еще один момент, если целевой налог который платили граждане, подчеркну «целевой», не эффективен — т.е. дорог как небыло так и нет. То о какой эффективности можно говорить с мутной схемой акцизов, систему которой еще не придумали, долгих коридоров прохождения денег и т.п.
    Я уже молчу о последствиях повышения цены на бензин и инфляции….
    Вообщем хороших дорог вероятно мы увидим не скоро.
    И к стати, про Европу, там хоть и высокая цена на бензин сравнительно с нашей, но кто видел дороги европейские думаю согласится, что разница цены на бензин и разница качества дорог не сопоставима.

    Ответить
  7. Владимир - Краснодар

    Абсолютно согласен с предыдущими высказываниями !

    Соразмерно будет если бензин подорожает не более 50 коп. …, но его поднимут же мин. рубля на 3, а некоторые заправки будут и больше накручивать …

    Переплаты будут многократные …

    ЭТИ НОВОВВЕДЕНИЯ — БРЕД КАКОЙ-ТО !

    Ответить
  8. Алексей-Бежецк

    Обдурят это 100%. Но кто-нибудь может объяснить смысл действующего транспортного налога? Почему он начисляется с л.с.? Почему с легковой машины допустимой массой 2,5 тонны, берётся налог как с двух 20 тонных Камазов???

    Ответить
  9. Алексей-Бежецк

    Новый налог, хотя бы логически можно объяснить и назвать его ТРАНСПОРТНЫМ?

    Ответить
  10. Миша-Сургут

    Думаю добавить налог в цену бензина — справедливо. У меня мотор 0.75 литра — мне и 30р за литр по карману не ударит. А вот многие джиповоды подзадумаются топать в пол с 4х-литровым двиглом. Положительно и то, что не надо будет платить за уже сгнившую в гараже колымагу и давно распиленный в металлолом москвич. Если у человека 5 машин по «базе», то ездит он одновременно только на ОДНОЙ. Подорожание бензина, конечно, дикое. Понятно, что здесь дурят. И даже понятно где и на сколько. Но саму идею поддерживаю двумя руками.

    Ответить
  11. Станислав - Одинцово

    наши нефтяники не умеют перерабатывать эту самую нефть. с бочки получается бензина меньше в 2 раза, чем в тех же Штатах.
    и от чего они отталкиваются, когда назначают 3 рубля?!

    Ответить
  12. Андрей - Мурманск

    «Нефтяники лоббируют поднятие цен на бензин!» — абсолютная правда! Я что-то сильно сомневаюсь, что после того, как наши денежки за топливо попадут к ним в карман, они ими с кем-то поделятся, хотя бы с теми же дорожниками! А в нашем извечно Российском «потом придумаем» всё так и будет, т.е. денег в Дорожном фонде станет ещё меньше и дороги станут ещё хуже…(((

    Голосуем оставить все так как есть!

    Ещё цитата: «это ударит по основной массе населения… не считая конечно катеджников на джипах». Я — на джипе (Nissan X-Trail), но не «катеджник». Работаю составителем поездов, а не топ-менеджером. Один недостаток — росту во мне 189 см. До этого ездил на VW Passat (B3) и Audi 80. Хорошие машины, но макушкой упирался в потолок, а по нашим колдобинам это очень чувствительно. Созрел на замену машины. Решили брать новую. Пересмотрели массу вариантов, от «ДЭУ Матиз» до BMW X5. На последнюю просто не хватило денег, в первую не поместился сам по габаритам… Остановились на X-Trail. Но кушает он 14 литров (по городу) вместо 10 у предыдущих. Однако ездить больше я не стал. И за что мне теперь платить лишние бабки? Я согласен раз в год заплатить за свои 169 лошадей, а не отстёгивать при каждой заправке неизвестно кому лишние 500 рэ.

    Голосуем оставить все так как есть!

    Ответить
  13. Дима-Питер

    я считаю пускай включают в бензин этот налог (так будет справедливо!!!)
    малолитражники подумайте о тех кто ездит на нормальных моторах у меня лошадей реальн 204 , в птс 199 таквот даже за 199 надо выложить 10000р. в год!!!!!! а если 204лс так это ваще 17000р. и это за небольшой авто ,на котором я наезжаю в неделю -150км , даже если 92-ой будет25р. мне будет оооооочень выгодно так как расход при норм езде 10.2 л на 100 так что как видите у всех схемы разные 🙂 P.S. поделюсь секретом трансп налог можно ваще неплатить что я и делаю , и никто невправе чтото с вами за это сделать . читайте внимательно конституцию Р Ф

    Ответить
  14. Сергей - ХМАО

    Согласен с Андреем-Тула — считаю, что налоги нужно платить по состоянию дорог. Кто-то по райцентрам катается по 5-10 лет без ремонта, а кто-то каждый сезон ходовку меняет. Мы платим за ремонт чужих дорог, а не тех, по которым ездим.

    Ответить
  15. Валерий - Кемерово

    Что-то я сомневаюсь на счет того что большая часть хочет включить налог в стоимость топлива. Это очередной развод и не надейтесь что со вводом налога в топливо джиповоды небудут топать ( им с ихним баблом насрать сколько ест авто 15или 25 литров. Я бы конечно согласился платить с литра, но при среднегодовом пробеге 10т. км я буду платить больше, а средним пробегом в год считается 15т.км. А дороги никто делать не будет (для этог надо чтобы губернаторы или призиденты в Ваши города приезжали)

    Ответить
  16. Валерий Кемерово

    Для Миша-Сургут

    (Если у человека 5 машин по “базе”, то ездит он одновременно только на ОДНОЙ. Подорожание бензина, конечно, дикое. Понятно, что здесь дурят. И даже понятно где и на сколько. Но саму идею поддерживаю двумя руками). Поясню, если в базе 5 машин то платится налог на них. А если используется одна — страдает казна. Налог с литра рассчитан на то чтобы с Вас малолитражных сорвать ещё деньжат!

    Ответить
  17. Андрей - Москва

    Кто больше ездит, тот больше платит.
    Езжу на джипе летом на дачу, а для города малолитражка.
    Одновременно могу ездить только на одной машине — а плачу за 2.

    Ответить
  18. дмитрий уфа

    мы- простой народ — за старую систему!из двух зол — меньшее выбирать всегда будем, потому что зло оно и есть зло.

    Ответить
  19. Александр-Краснодар

    Полностью согласен с Татьяной, любое изменение в транспортном налоге — это лишний повод содрать побольше денег с простого человека.

    Ответить
  20. Денис - Киров

    Я думаю,что наиболее адекватной и справедливой была бы система взимания транспортного налога исходя из базовой ставки, но ставка должна при этом привязываться к разрешенной максимальной массе автомобиля, а не к мощности двигателя. Только масса авто оказывает самое прямое влияние на состояние дороги. Интенсивность эксплуатации, конечно, тоже, но включая налог в стоимость бензина мы даём возможность нефтяным компаниям еще раз испытать наше терпение своей жадностью и залезть в наш карман.

    Ответить
  21. павел-краснодар

    Бесполезно делать какие-либо подсчеты-за нашим правительством всеравно не угнаться!И кто нам расскажет правду о загадках формирования цены на топливо?Транспортный налог надо отменять в любом виде т.к. дорогами пользуются все независимо от наличия в собственности авто.Автодороги-стратегическая инфраструктура государства и оно не должно перекладывать свою ответственность на плечи рядовых граждан!

    Ответить
  22. новосибирск

    Помойму,всё должно остаться так как есть,если налог войдет в
    стоимость бензина,он станет дороже,а всвязи с эти подоражает
    и уровинь жизни,и всё-это,выгодно тем людям,которые на машине
    ездят максимум три раза в год и пенсиодачники.

    Ответить
  23. Семён - Санкт-Петербург

    Транспортный налог, включенный в стоимость бензина, это, конечно хорошо, но… Боюсь, государство об этом забудет в скором времени и появится новый вид налога: Дорожный, на владение транспортным средством и т. п. Вот это пугает… Не забывайте, что живем-то в России… Как бы я не любил эту страну…

    Ответить
  24. Максим-Новокузнецк

    Я считаю,что налог с т.с. должен должен расчитываться с массы авто,а не с л.с. тем более никак не топлива. Так если какой нибудь колхозник имеет у себя пару комбайнов да еще всякой внедорожной сельхоз техники,он без штанов останется,а мы без урожая,или с продуктами,но по баснословной цене. Потому,что он эти затраты включит в стоймость продуктов. Повышение цен на все что будет связано с дорожным транспортом вам на 100 % будет обеспечено!!! Почему человек имея внедорожник или малый речной транспорт и т.п должен платить дор.налог, тем самым ваш гребаный «НАЛОЖНЫЙ» бензин !!! Вот вам нынешний пример: машина весит 800 кг; объем 2000 куб.см.;300л.с.;сколько я должен заплатить дорожный налог??????????? и сколько вреда принесет эта машина дороге???????????? И возьмите грузовик или маршрутку.Почему люди имеющие машину малой по массе но с большим объемом двигателя должны платить как за грузовик или автобус????????????? Так ,что будет правильнее расчитать дорожный налог с массы ДОРОЖНОГО транспорта.

    Ответить
  25. АНДРЕЙ-СПБ

    Я только за чтоб транспортный налог был в бензине,но не забывайте,где мы живем.В РОССИИ,с нас как доили так и будут доить.Сразу все цены поднимут.На транспорт,продукты,у нас в РОССИИ все через ж….У нас нефть,газ,а мы платим в три дорого.Пусть уж лучше останеться так как есть.А кто ж будет контролировать цены на заправках????

    Ответить
  26. Валерий. Санкт-Петербург

    До тех пор, пока президенты (оба) будут верещать о том, что если государство будет вмешиваться в ценообразование, то у нас не будет рыночных отношений, никогда не верьте ни одному начинанию этого самого государства ( а по моему мнению, слово «государство» надо давно уже заменить на ОПГ): им руководят либо недалекие интеллектом люди, либо -воры (что -одно и то же)! Вычтите из президенства Путина высокие мировые цены на нефть, на которые он уж точно не может никак влиять, то что получим в остатке, чего хорошего, кроме плохого он еще сделал? Зато можно вспомнить про лихие законы о «монетизации льгот», о «выселении казино»…! А уж что можно, не матерясь, сказать о борьбе с коррупцией: как только Путин активно заговорил об этой самой борьбе, так сразу резко полезли таксы бандитов-чинуш вверх! Лучше бы молчал, раз не может победить! А еще лучше было бы создать для этого государства где-нибудь на отшибе резервацию, пусть с хорошим содержанием, но — только бы не совалось оно в нашу жизнь!… Наболело!!!

    Ответить
  27. Юрий - Красноярск

    Пусть все как есть.
    Ну вот хотя-бы случай на прошлой неделе в меня въехал пьяный водитель, вызвал ГИБДД (договориться не получилось-был невменяем), сейчас его лишили на 1.5 лет, машина стоит и ПУСТЬ платит налог за нее или продает.
    А вообще, за наши дороги вообще налог платить, да еще и в сторону увеличения вместе с горючкой…. Я однозначно против!

    Ответить
  28. Каринэ - Туапсе

    То как ремонтируются наши дороги грех что-либо платить. Потому что онии вообще не ремонтируются и куда только уходят деньги налогоплательщиков?!! Если бы деньги оплаченные налогоплательщиками уходили по назначению, то я за то что бы транспортный налог включили в стоимость бензина. Если ты ездишь на авто, то соответственно тебе необходим бензин, значит плати налог за использование трассы, а не ездит твоя машина соответственно и платить-то за что!!! Однако при такой раскладке пострадают те лица, которым необходим бензин для сельского хозяйства, это для газоно-косилок, бензопил и прочего оборудования. Так же пострадает та часть населения которая использует свое авто только для того чтоб себя возить не имея с этого никакой прибыли и выгоды. Следует сделать вывод, что эта система сбора налога не совершенна, но покрайней мере выиграет то население, которое имеет авто, но не ездит.

    Ответить
  29. Денис-Александров

    Мое мнение пусть все остаеться как есть. Мысль конечно хорошая, но я думаю это все будет работать не так как планируеться, да и процент роста цен великоват, а точнее не справедлив ведь у когото 75 л.с. а у когото 98 л.с. а цены для все одинаковые, да и запрвляються все поразному кто то с машины не слазеет, а кто то ездит раз в месяц и как это все наладить!!?!! да и насчет иномарок и отечестенных машин ставки разные неужели приезжая на АЗС на иномарке бензин будет дороже))))) Да и компании т.е. азс не будут удерживать установленные цены, а будут завышать их. А самая хорошая идея была бы в следующем перевести все дорожные налоговые отчисления на счет единой дорожной региональной или областной службы и пусть они делают дороги ведь за это мы и платим, за то будет с кого спросить за проделанную работу и за состояние дорог!!!! А так что налог что бензин проку никакого все в тот же карман только другим методом!!!! ИМХО

    Ответить
  30. Георгий - Белгород

    Оставить все как есть, иначе цены не подымутся, а полетят космической скоростью на все, чем дышим и что едим, это только предлог налоги на самом деле -шокотерапия. Хорошо бы оплата за пользование транспортным средством, взималась от полной снаряженной массы ТС, с учетом состояния дорог на местности.

    Ответить
  31. Петр-Ставрополь

    Наиболее справедливо ввести аксцизы,поясняю почему вне зависимости от завода изготовителя, класса и тонажа:
    1. Акциз точно определит кто сколько проехал по дороге.
    2. Акциз точно определит какой автомобиль по весу и какое воздействие на дорогу, чем больше тонаж тем больше расход топлива.
    3. Акциз точно определит это иномарка или наш автопро по марке топлива и расходу топлива.
    4. Клерк об этом не задумается, клерк установил суму с лошеди и трава не расти. Возмем за пример два автомобиля ВАЗ 2107, на одном парень 26-30лет таксует, а на другом 70 летний старик ездит на базар и в поликлинику, а налог одинаковый.
    Думайте сами, решайте сами, болит или не болит.

    Ответить
  32. белгород

    время идет, бензин все равно уже стал дороже, а транспортный как был высоким так и остался, не говоря о том что предлагали отменить. остается только подумать за кого голосовать..

    Ответить


Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн