Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка - Правила дорожного движения РФ - Дорожная разметка и её характеристики

Горизонтальная разметка
→ 
Вертикальная разметка
 
 

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная — оранжевый цвет

 

blank

blank

 
Горизонтальная разметка
 

1.1* — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

1.2.1 (сплошная линия) — обозначает край проезжей части;

1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) — обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах;

1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;

1.4 — обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6 (линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) — обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

1.8 (широкая прерывистая линия) — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное);

1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

1.10 — обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону;

1.12 (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

1.13 — указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

1.14.1, 1.14.2 ("зебра") — обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;
 
1.15 — обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;
 
1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;
 
1.17 — обозначает остановки маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

1.18 — указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

1.19 — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участков, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1 — 1.20.3;

1.20 — предупреждает о приближении к разметке 1.13;
 
1.21 (надпись "СТОП") — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;
 
1.22 — указывает номер дороги (маршрута);
 
1.23 — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;
 
1.24.11.24.3 — дублирует соответствующие дорожные знаки и применяется совместно с ними;
 
1.25 — обозначает искусственную неровность на проезжей части.
 
Линии 1.1, 1.2.1, 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.2.2, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

Было до 20 ноября 2010 года.
В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линией разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
Стало с 20 ноября 2010 года.
В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

___________________

* — Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 5125 6-99
 
 
см. — Все штрафы ГИБДД
Подписаться
Уведомить о
guest
13 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алексей
Алексей
13 лет назад

Совершая поворот налево в установленном месте, на нерегулируемом перекрестке, с главной дороги на премыкающую(второстепенную), наехал на сплошную полосу премыкающей дороги. Полоса разделяющая направления движения, премыкающей дороги, начиналась в плотную к главной дороге. Мне вменяют нарушения п.8.6 и 1.3 ПДД РФ и меру присечения по ст. 12.15 ч.4 КоаПУ , лишения прав на срок от 4 до 6-ти месяцев.
Я не согласен с решением инспектора, так как, нарушены ГоСТы разметки на данном участке дороги. На сколько я понимаю, вместо горизонтальной разметки 1.7, там разметка 1.1 продленна в плотную, к главной дороге.

Алексей
Алексей
13 лет назад

Здравствуйте!Я нарушил правила ПДД.У меня временное разрешение по утере прав в протоколе мне написали то что я совершил въезд на встречную сторону дороги соединенную с поворотом налево при наличии 4 полос для движения разметки 1.3 ПДД РФ. Лишают ли за это ПРАВ или НЕТ?

Михаил
Михаил
13 лет назад

Здравствуйте! Объясните пожалуйста. В городе дорога имеет три полосы движения. Одну встречную ( отделенную стполшой линией разметки) и две полосы моего направления ( разделенные прирывистой линией разметки). Я остановился у правого края проезжей части, для стоянки. Инспектор ГИБДД сказал что я нарушил пункт правил 12.4 » в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее З м» Прошу Вас разъяснить мне пожалуйста, что в данном пункте означает фраза » разделительной полосой » т.к. я считаю что инспектор не прав и я не создаю помех для проезда попутного транспорта, ведь полоса прерывистая а не сплошная. За ранее благодарен, может я что то перемудрил с вопросом, извените. Михаил

сергей
сергей
13 лет назад

совершил поворот на лево.догнали гаишники отобрали права объяснив что повернул на дорогу с односторонним движением.ни одного знака на перекрестке нет.

Ирина
Ирина
13 лет назад

Обогнала транспортное средство по направляющему островку безопасности в месте разделения транспортных потоков противоположных направлений. Какое наказание? Лишили прав, суд 2 июля 2009 г.

Сергей
Сергей
13 лет назад

Установлено ли минимальное расстояние между технологическими разрывами линии 1.1, дабы она не потеряла смысл и видимость сплошной.

андрей
андрей
13 лет назад

здравствуйте! двигался по трассе! догнал колонну из четырех а/м-три из которых полуприцепы! ехал за ними килламетра три-ни кто из них и не подумал принять вправо и пропустить скоПИвшийся за ними автотранспорт! и тут началась долгожданная «прерывистая» но на горе мне-не успев обогнать последнии КАМАЗ т.е. первую машину в этой колонне-она закончилась! ну и проехал по встречке метров 15-20, а через пол км инспекторы ГИБДД отобрали права!скажите пожалуйста-должен ли я лишаться прав и работы в том числе-за такое стечение обстоятельств!прикоторых:и водитель первого камаза не пропустил колонну;и из за этой колонны я не увидел знак»обгон запрещен» ; и не возможно было втиснуться т.к. создалась аварийная ситуация;и появилась встречная машина из за чего мне пришлось наехать на сплошную линию и закончить маневр!

Новосибирск
Новосибирск
11 лет назад

Совершая поворот налево в установленном месте, на нерегулируемом перекрестке, с главной дороги на премыкающую(второстепенную), наехал на сплошную полосу премыкающей дороги. Полоса разделяющая направления движения, премыкающей дороги, начиналась в плотную к главной дороге. Мне вменяют нарушения п.8.6 и 1.3 ПДД РФ и меру присечения по ст. 12.15 ч.4 КоаПУ , лишения прав на срок от 4 до 6-ти месяцев.
Я не согласен с решением инспектора, так как, нарушены ГоСТы разметки на данном участке дороги. На сколько я понимаю, вместо горизонтальной разметки 1.7, там разметка 1.1 продленна в плотную, к главной дороге.

алексей архангельск
алексей архангельск
11 лет назад

Здравствуйте! Сам лично слышал по радио, что сплошная полоса с зимний период не действует, но ни где это найти не могу. подскажите так это или нет?

Александр Горно-Алтайск
Александр Горно-Алтайск
11 лет назад

…пересек сплошную линию дорожной разметки 1.1, выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, совершая обгон двух автомобилей. На самом деле дорожную разметку не было видно, о чем свидетельствуют фото инспекторов и мои с мобильного телефона. Судья этот факт отказался принимать во внимание, объясняя что у ней нет оснований не доверять инспекторам. Каким образом можно доказать свою правоту?

Алевтина Ижевск
Алевтина Ижевск
11 лет назад

Совершая поворот налево при выезде с второстепенной дороги на главную, совершила наезд на двойную сплошную на отрезке между разметками пешеходного перехода и стоп-линии.Мне вменяют нарушения п.8.6 ПДД РФ и меру присечения по ст. 12.15 ч.4 КоаПУ , лишения прав на срок от 4 до 6-ти месяцев.
Я не согласна с решением инспектора, так как, нарушены требования ГОСТ 52289-2004 к разметке на данном участке дороги. В этом пункте указано, что разметку осевой наносят на протяжении не менее, чем за 20 м от края пересекающей проезжей части.То есть между разметкой пешеходного перехода и стоп-линией двойной сплошной не должно быть. Права ли я ?

Леонид
Леонид
Ответить на  Алевтина Ижевск
6 лет назад

Вы сами ответили на свой вопрос. Вплотную линия 1.1 или двойная не должна примыкать к пересекающей части дороги. Налицо грубое нарушение разметки перекрёстка.​

Ахьед Есеноков
Ахьед Есеноков
5 лет назад

​В г.Нальчике ведутся работы на ул. Мальбахова. На пересечении улиц Мальбахова и Кирова нанесли желтую сплошную линию выходящую на проезжую часть с разделительной стороны. Теперь, чтобы повернуть налево с Мальбахова нужно сделать правый крюк т.к. жёлтая сплошная выступает на проезжую часть на 2 метра. пользуясь некачественной работой дорожных служб экипажи ГИБДД несколько раз в течении дня становятся там вне зоны видимости камер и » стригут» . такое » согласованное» действие разных служб прямо умоляет.

13
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x