Официально объявлено, что пришедший на смену 575M Ferrari 599 GTB Fiorano – это на самом деле совершенно отличный от оригинала концепт, рассчитанный совсем на другую целевую группу потребителей. Теперь им предлагается «больше» на всех уровнях.
Ездовые качества
Его 5999-кубовый V12, изогнутый под углом в 65°, – полностью переработанная и перенастроенная версия двигателя Enzo, которая на пике мощности выдает 612 л. с. при 7600 об/мин и 607,4 Нм при 5600. В сочетании с сухой массой в 1580 кг эти показатели способны обеспечить сокрушительные ездовые характеристики: максимальная скорость превышает 330 км/ч, время разгона до 100 км/ч – 3,7 с, до 200 км/ч – 11 с, а 1 км с места авто преодолевает за 20 с. Если не считать произведенную в свое время ограниченной серией Enzo, приведенные данные означают, что перед нами – самый быстрый Ferrari из всего одноименного семейства, и к тому же – самый быстрый автомобиль такого типа в мире.
Инжиниринг и конструкция
Ferrari 599, созданный инженерами студии Pininfarina совместно с бывшим главным дизайнером Ferrari Фрэнком Стефенсоном, более агрессивен на дороге, чем 612 Scaglietti, как и надлежит автомобилю с такими ездовыми характеристиками. Остроугольный капот, двойной ряд патрубков радиатора и явно выраженные отверстия для охлаждения тормозов недвусмысленно сигнализируют водителю впереди едущей машины: «С дороги!»
Для расширения пространства в салоне и багажника до 320 л пришлось поработать над внешними габаритами 599. По сравнению с 575M они выросли: общая длина увеличилась на 110 мм и теперь составляет 4660 мм, ширина – на 25 мм (до 1960 мм), а высота – на 63 мм (до 1340 мм). Колесная база увеличилась на 250 мм (до 2750 мм), а передняя и задняя колеи стали больше на 58 и 32 мм соответственно и теперь составляют 1690 и 1618 мм.
Ключевым моментом с точки зрения эффективности новой системы является электронный узел контроля, «распознающий» и применяющий оптимальный момент на двигателе и сдерживающих его тормозах в зависимости от дорожной ситуации. В дополнение к предполагаемому 20%-ному увеличению боковой перегрузки система F1-Trac позволяет не слишком искусному водителю сполна использовать возможности машины. Скажем, с отключенным F1-Trac Михаэль Шумахер закончил бы круг на тестовом полигоне Ferrari Fiorano, подарившем новой модели ее имя, секунды на три раньше, чем обычный опытный водитель Ferrari. С включенной F1-Trac разница сокращается примерно до 0,9 с.
Подвеска
Главная новость в жизни подвески от Ferrari 599 состоит в том, что на традиционной независимой подвеске на сдвоенных параллельных А-образных рычагах теперь стоят амортизаторы с магнитно-реологической жидкостью (MR). Данная технология была придумана несколько лет назад, но до сих пор использовалась на очень ограниченном количестве машин (один из редких примеров – опция Selective Ride Control на Chevrolet Corvette) и никогда не применялась в этом рыночном сегменте. Реологические жидкости способны изменять коэффициент вязкости под воздействием электрического (электро-реологические) или же магнитного поля (магнитно-реологические). Последние исключительно хорошо подходят для амортизаторов подвески, не в последнюю очередь из-за того, что требования к напряжению в подобном случае значительно ниже.
Благодаря тому что вязкость магнитно-реологической жидкости меняется в зависимости от силы воздействующего на нее извне магнитного поля, выдаваемого электромагнитами, накрученными вокруг каждого амортизатора, демпфирующая сила может варьироваться бесконечно и без задержек, свойственных аналогичным механическим системам, где для изменения положения клапана внутри амортизатора используется внешний источник электропитания.
Практически мгновенный отклик MR-амортизаторов (Ferrari назвала эту систему SCM) на изменение ситуации чрезвычайно способствует лучшей устойчивости корпуса. Угловое колебание при торможении и разгоне уменьшается, повышается устойчивость корпуса при маневрах, а усиленная система стабилизации обеспечивает хорошее качество езды.
Двигатель
Несмотря на то что двигатель Ferrari 599 позаимствован у Enzo и сохраняет все его основные характеристики, он подвергся существенной доработке с целью улучшения надежности и уменьшения расхода топлива. Перенастройка двигателя позволила на 6% уменьшить его мощность и расширить кривую момента. В результате 90% пиковой мощности теперь приходится на 3500 оборотов. Хотя максимальную мощность двигатель развивает на 7600 об/мин, до отсечки остается еще 8 сотен, что означает, что перед нами – самый раскручивающийся V12 из всех, стоящих на «гражданских» автомобилях.
Инженеры Ferrari, уязвленные критическими высказываниями по поводу убаюкивающего звучания мотора 575M, особое внимание уделили тому, чтобы сопровождающий движение 599 саундтрек был достоин его ездовых характеристик. И хотя, в общем и целом, в салоне 599 теперь тише, чем в 575M, хорошо продуманная композиция гармоничных тонов двигателя обеспечивает мощную, решительную акустику.
Цена
Стоимость автомобиля – $280 тыс. Примерно третья часть всех 599 была продана в США.
Клиенты, привыкшие, так сказать, к «индпошиву», могут удовлетворить все свои капризы через персональную программу Ferrari. К примеру, вы можете потребовать, чтобы ваше авто покрасили с применением новейшей технологии трехслойного окрашивания, в результате чего, по утверждению Ferrari, внешность автомобиля становится просто неотразимой.
Автор: Екатерина Вишнякова