Фирма Rover с 1994 года принадлежала концерну BMW, под покровительством которого и создавала новую модель. Дебют ее состоялся в 1999 году. Однако с автомобилями немецкого концерна ее роднит лишь такая же, как у BMW, надежность и качество сборки. Подвеска Rover 75 аналогична подвеске BMW третьей серии, но усилена в соответствии с увеличенными массой и габаритами. Семьдесят пятый не менее комфортабелен, чем классические седаны класса люкс, такие, как Mercedes E и BMW 5 — признанные лидеры жанра.
На ходу
Автомобиль переднеприводной, на ходу достаточно покладист, а при желании можно заставить его показать свою спортивную сторону характера. Двигатель отзывчиво реагирует на нажатие педали газа, уверенно, но в то же время очень мягко разгоняя почти полуторатонный автомобиль. Rover 75 хорошо держит дорогу, точно следуя в заданном водителем направлении. При движении нет ни малейшего намека на раскачку кузова, крены минимальны и предсказуемы, за рулем автомобиля чувствуешь себя комфортно, будь то прямая стрела шоссе или городские улицы.
Великолепные ходовые качества и мощный двигатель, конечно, не самое главное в автомобиле, тем более данного класса.
А что внутри?
Для многих покупателей не менее важны эргономика и дизайн интерьера. Дубовый шпон, дорогой мягкий пластик, велюр или кожа высших сортов — все собрано воедино так гармонично, что люди, впервые попав в салон автомобиля, приходят в полный восторг. Массивная деревянная панель приборов, овальные шкалы тахометра и спидометра цвета слоновой кости, немного спортивный (в GT-стиле) трехспицевый руль с фирменным логотипом Rover, утяжеленные хромированные ручки дверей, сиденья, больше напоминающие домашние кресла, выглядят эстетично. В автомобиле Rover 75 множество всевозможных регулировок. Сиденья, несмотря на домашний вид, достаточно плотно фиксируют тело, но при этом не возникает ощущения, что вы в тисках. Удобный подлокотник между передними сиденьями весьма кстати: рука сама ложится на рычаг КПП. Большинство автомобилей Rover 75 базово оснащают аудиосистемой класса Hi-Fi со штатным сабвуфером, предлагают также аудиосистему Philips с восемью динамиками.
Большая часть изменений пришлась на переднюю часть, бампер стал глубже, а вокруг увеличенной, слегка модернизированной решетки появились более четкие линии. За маскировкой передних фар не видно, но стоит ожидать их нового дизайна, изменения же в задней части и вовсе минимальны: слегка обновленный бампер и светодиоды, пополнившие список опций
Дизельный 3-литровый V6 Blutec, который стал одним из самых популярных двигателей в линейке, вряд ли будет продаваться в России. Зато появится «зеленая» версия в форме гибридной модели. Бензиновый V6, установленный будет работать в паре с электромотором.
Rover 75 — машина не из дешевых
Стоимость умеренно укомплектованного автомобиля Rover 75 превышает 40 тысяч евро. Тогда почему в России он стоит, как автомобиль golf-класса? Объясняется сей феномен тем, что в период 1999–2000 гг. менеджмент компании-производителя переживал не самые лучшие времена (что, однако, нисколько не отразилось на качестве производимых автомобилей), в результате значительное количество машин осталось нераспроданным. Особенности российского таможенного законодательства позволяют завозить трехлетние автомобили с существенной скидкой. Поэтому при наличии около 20 тысяч евро можно смело набирать телефон одного из дилеров Rover и заказывать автомобиль 2000-2006 года выпуска, причем не самой бедной комплектации. Несмотря на свой возраст, такие Rover 75, как правило, имеют гарантию и проходят серьезную предпродажную подготовку с заменой всех технологических жидкостей и резинотехнических деталей.
Автор: Екатерина Вишнякова