Каждый день, заводя мотор своего автомобиля, мы зачастую думаем только о расходе топлива, прикидывая, во что же нам обойдется очередная поездка до места работы. Те, кто выплачивает кредит на автомобиль, подсчитывают еще и ежемесячные платежи… А как же страховка, ТО, стоянка, мойка, потеря стоимости машины?… Эти расходы зачастую не вносятся в графу «автомобиль» при составлении таблицы семейного бюджета. Поэтому мы решили задаться вопросом: «а во сколько обойдется эксплуатация автомобиля за 5 лет, если учесть все факторы?». Что предпочесть, такси или автомобиль?
Условия таковы
Автомобиль стоит $25 тыс., каждый будний день машина проезжает 70 км, а в выходной – 100 км, ежемесячно – длительная поездка за 200-300 км. Средний расход топлива по городу 9-10 л 95-го бензина, плюс надо заехать на парочку ТО (пока авто на гарантии), и заложить деньги на внеплановый ремонт и послегарантийное обслуживание. Добавим к этому 2 комплекта шин, страховку КАСКО на протяжении всех 5 лет, расходы на стоянку и мойку, а также планируемую потерю стоимости автомобиля. А в качестве альтернативы на каждый день выберем такси – ведь не с маршруткой же сравнивать. Ну а для поездок за 200-300 км будем брать автомобиль в аренду.
Конечно, выбирая такси или автомобиль, надо учитывать то, что дорожает бензин, дешевеют кредиты, может быть разница стоимости шин, страховок и ТО. Но одновременно с этим не забывайте, что и таксисты для своих расценок знают только одну формулу – «побольше». Поэтому я все рассчитывал исходя из сегодняшней стоимости всех вышеперечисленных вещей, деталей и услуг.
Что выходит?
И вот что получилось – за 5 лет средний автомобиль С-класса потребует в сумме около $20-25 тыс., в то время как на такси и прокат уйдет около $40-42 тыс., то есть разница получается двукратная! Если перевести эти деньги на ежегодные расходы, то выйдет, что автомобиль «съедает» в год около $4-5 тыс., а такси + прокат – около $8 тыс.
Конечно, можно долго спорить, что бензин подорожал, что можно стоять в пробке, что вдруг автомобиль поцарапают. Можно спорить и о том, что дорожают цены у таксистов, да и стоять по 10 минут на морозе и ловить авто как-то совсем не весело. Но цифры говорят сами за себя – на сегодня такси дороже собственного автомобиля в 2 раза. Поэтому, если вы не знаете, такси или автомобиль выбрать, то при том же бюджете в $8 тыс. в год, можно смело купить очень даже неплохую машину в кредит.
Но в любом случае, как говорили «Своя рубашка ближе к телу», ведь свой автомобиль – что дом родной, пусть иногда и с напрягом за рулем. Да и хорошие автомобили-такси в нормальном состоянии и адекватными водителями – большая редкость (хотя следует признать, что раньше их не было вовсе). Зачастую такси – это ОЧЕНЬ б/у иномарка, 8-9-ка или Лада.
Все еще не знаете, что выбрать такси или автомобиль?
Учтите, что тенденция к полному отказу от общественного транспорта имеется — поэтому подчеркиваю, что пешеходом, а тем более пассажиром в такси и маршрутках в будущем себя не вижу — просто идет переходной период, связанный с окончательным анализом ситуации на дорогах в городе — поскольку чтобы оперативно и быстро передвигаться в столице на авто, нужно постоянно следить за "народными пробками", изучать места, потенциально опасные в смысле образования пробок и т.п. Ведь неправильно залезть в пробку на машине из-за незнания и просидеть в ней. Машина — для того чтобы ехать, а не стоять. Поэтому, метро — это временное явление. Да, друзья-автомобилисты, даже на соседнюю улицу к нотарису, например, на машине поедут, Боже упаси, пешком!
А маршрутки — это, для того чтобы еще раз убедиться в правильности выбраного автомобиля и связанных с ним удобств. Такой себе водитель-мазохист:)). Плюс я хочу хоть раз да проехаться в маршрутке с нормальным водителем, для которого педаль тормоза не рубильник "вкл- выкл". Нет ничего невозможного!
Автор: Екатерина Вишнякова