Выбираем автомобильную резину

Марки автомобильной резины различаются между собой, и для каждой модели авто существует оптимальный вариант. Конструкция автомобильной обуви не так проста, как может показаться на первый взгляд, знание плюсов и минусов ее разновидностей позволит подобрать нужную для вашего автомобиля.

Типы герметизации  
В бескамерных шинах герметичность обеспечивается за счет воздухонепроницаемого резинового слоя. Для их крепления на колесе необходимы специальные диски. Они отличаются от обычных наличием уплотняющих бортиков на ободе. Их можно использовать и с камерными шинами, бортики не помешают. Бескамерные шины имеют очевидные преимущества. Они просты в ремонте, в случае прокола демонтаж чаще всего не требуется, имеют меньшую массу, обладают высокой безопасностью во время движения.

Автомобильная резина

Протектор и его рисунок
Подробнее остановимся на особенностях дождевой и зимней резины. Разработка конструкции дождевых шин связана с желанием производителей уменьшить эффект аквапланирования, который является серьезным фактором риска при вождении. Проявляется он, когда колеса на большой скорости переезжают лужи. Шины теряют контакт с поверхностью дороги, машина в этот момент становится малоуправляемой. Уменьшить эффект аквапланирования можно за счет увеличения размера и количества водоотводящих борозд на протекторе. Покупать или нет специальные шины для дождливой погоды — личное дело каждого.
Рисунок протектора является основанием для еще одной классификации шин: по направленности или ненаправленности рисунка. Шины с направленным рисунком могут быть с симметричным или несимметричным расположением узора. Проигнорировав это несложное правило, будьте готовы к тому, что они быстро износятся. Если вы решили поставить на колеса такую резину, знайте — запасное колесо на случай прокола в дороге должно быть обуто в шину с симметричным рисунком протектора. А проколотое колесо необходимо как можно быстрее привести в рабочее состояние и поставить на место: согласно ПДД на одну ось разрешается ставить шины только с одинаковым рисунком.
Шины с направленным и несимметричным рисунком устанавливают преимущественно на дорогих автомобилях иностранного производства. У водителей отечественных машин популярны шины с симметричным узором протектора. Они легко монтируются, не создают проблем с выбором рисунка на шине запасного колеса и, главное, обладают оптимальным соотношением цены и качества.

Читаем интересное:   Рассказываем, почему сейчас не лучшее время для покупки автомобиля, а идеальное время для его продажи

Шипы: плюсы и минусы
Зимнюю резину автолюбители и производители делят на нешипованную и шипованную. Ее протектор имеет сложный разветвленный рисунок, улучшающий сцепление с дорогой, покрытой снегом.

Чтобы процесс сцепления был полнее, конструкторы оснастили шины шипами. С их появлением автолюбители стали решать важный вопрос: какие шины зимой лучше — шипованные или нет? В некоторых странах со схожими климатическими условиями, но более высоким уровнем доходов использование шипованной автомобильной резины зимой обязательно. Но на зимних дорогах Москвы снег и лед встречаются крайне редко. На чистой, пусть даже влажной дорожной поверхности преимущества шипованной резины превращаются в недостатки. Да и срок службы подобных шин при езде по чистому асфальту значительно меньше.

Читаем интересное:   Иностранные автопроизводители уже не собираются уходить с российского рынка

Размер
Какие шины лучше — широкие, узкие, низкие или высокие — для каждой марки автомобиля рекомендуют производители, их мнению стоит доверять. Советы эти базируются на знании мощностей двигателей, особенностей дисков, ходовой части различных моделей. Отступление от этих рекомендаций повлечет за собой определенные последствия. Нельзя сказать, что они всегда будут отрицательными. Однако показатели спидометра скорее всего станут неверными.
С изменениями параметров автомобильной резины всегда связаны определенные изменения в ходовой части. Устанавливая более узкую и высокую резину по сравнению с рекомендованной производителем, вы увеличиваете нагрузку на подвеску, амортизаторы, диски, сайлент-блоки.

Дорогие и дешевые
В нашей стране популярно еще одно очень специфическое разделение автомобильной резины на импортные (Michelin, Dunlop, Goodyear, Pirelli, Nokian, Bridgestone, Rigdon и т. д.), отечественные (ярославские, нижнекамские, омские, белгородские, кировские, красноярские и т. д.) и импортные, бывшие в употреблении. Водитель сам решает, компенсирует ли больший срок эксплуатации импортных шин их более высокую стоимость или же условия эксплуатации таковы, что даже качественные шины долго не выдержат.
Дорогая автомобильная резина отличаются не только ценой, но и качеством используемых при их создании материалов и технологий, что позволяет увеличить рабочий ресурс изделий, уменьшить их вес, добившись положительного влияния на динамические показатели автомобиля, снизить уровень шума, уменьшить расход топлива.

Читаем интересное:   Пешеход всегда прав. Но не всегда жив - Водитель всегда виноват, а пешеход?

Автомобильная резина

Цвет
О том, что шины бывают не только черные, но и зеленые, белые, синие, красные, знают те, для кого автошины не просто конструктивный элемент транспортного средства, а еще и эстетическая составляющая. Подобный товар пока не пользуется массовым спросом, а значит, имеет стоимость несколько большую, чем шины привычного цвета.
Какую бы резину вы ни выбрали, следует помнить о необходимости бережного обращения и внимательного отношения к состоянию этой детали. Старые, изношенные шины, в которых не поддерживается необходимое давление, становятся причиной серьезных ДТП.
Итак, мы рассмотрели несколько популярных видов шин. Знания о том, какие различия существуют между ними, помогут сделать правильный, оптимальный для каждого автолюбителя выбор, который сможет обеспечить безопасное движение на дорогах.

Автор: Екатерина Вишнякова



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн