Евгений Скворцов, глава рабочей группы при комиссии Мосгордумы предлагает внедрить инновацию, которая коснется владельцев мощных мотоциклов. По сообщению АГН «Москва», на последнем конгрессе автошкол Российской Федерации, который проходил в Общественной палате РФ.
Согласно соглашению между Государственной думой РФ и Общественной палатой РФ, все социально значимые законопроекты должны проходить обязательную экспертизу в ОПРФ, а законопроект Скворцова касается безопасности социума напрямую. Скворцов считает, что управлять мотоциклами на 25% опаснее, чем автомобилями.
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О безопасности дорожного движения» и Приказ МВД России от 9 января 2014 года № 6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России» подразумевают существование следующих категорий и подкатегорий прав: в рамках уже имеющихся категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») были введены подкатегории. Так, категория «А1» дает право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов, «М» для вождения мопедов (по информации с официального сайта ГУ ОБДД РФ — Прим.ред.).
Скворцов же предлагает внести изменения в закон «О безопасности дорожного движения», и в связи с этим рассматривает два возможных варианта:
1. Выдавать права категории «А» лишь тем водителям, которые управляли мототранспортным средством не менее 24 месяцах в рамках категории «А1».
2. Ввести новую категорию «А2», которая охватывает более мощные мототранспортные средства, и права на нее выдавать лишь лицам, которые мототранспортным средством не менее 24 месяцах в рамках категории «А1».
Скворцов добавил, что данная инновация не усложнит процедуру выдачи прав, так как их все равно регулярно обновляют и меняют не реже чем раз в 10 лет.
Игорь Подольский
В нашей стране в области водительских удостоверений бардак ужаснейший! И начинается это всё с обучения потом получение заветного удостоверения, а потом уже беда на дорогах и нервы. Стало модно у нас на квадриках по лесу и полям гонять. Ну, решил я себе такую игрушку купить… стал подыскивать китайца какого-нибудь. Потом с друзьями пообщался, тут они меня осчастливили, что надо получить права на трактор и на мотоцикл! И я сначала ржал в дикой истерики, и говорил, что они меня просто разводят. Поискал в интернете инфу и реально надо двое прав на этот гребаный квадрик)) ну страна… реально дебилизм))) В конце концов я решил просто с друзьями выезжать на природу и так раз от раза катаюсь на их «мото-тракторе». Мне пока такое чудо не нужно! Подожду, когда откроют такую категорию, чтобы двое прав не возить с собой)))