Министерство транспорта предлагает расширить количество источников, за счет которых формируются дорожные фонды регионов России. В частности, речь идет о том, чтобы к этим источникам, помимо традиционных доходов от сбора акцизов на автомобильное топливо, федерального финансирования и транспортного налога, были добавлены поступления средств от системы «Платон», платных парковок, платы за аренду придорожных земельных участков, и штрафы за нарушение Правил дорожного движения.
Для того, чтобы меры, предложенные Министерством транспорта, стали реальностью, необходимо внести определенные изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Соответствующие поправки ведомство разместило на федеральном портале нормативных правовых актов.
В том случае, если проект успешно пройдет общественное обсуждение, и поправки будут приняты, новая редакция кодекса начнет действовать с 1 января 2017 года. Стоит отметить, что транспортный налог при этом сохранится.
Напомним, что Правительство Российской Федерации отказалось отменять транспортный налог ввиду того, что он является одним из источников формирования прямого дохода региональных дорожных фондов.
Впрочем, наряду с этим на данный момент идет обсуждение поправок, которые позволят вычитать сумму, уплаченную владельцами большегрузов в системе «Платон», из транспортного налога. Таким образом, для тех, кто заплатил за проезд по федеральным дорогам немалые деньги, налог вообще может быть обнулен.
Никита Федюнин
И снова приходится читать про то, как две российские беды перекликаются между собой. Наши дураки самые «умные», как они считают, а наши дороги самые дорогие и самые «лучшие» в мире, судя по тому, сколько на них уходит бабок. Причем дороги исчезают вместе со снегом и наше правительство снова начинает искать источники финансирования ремонта ям. Сколько можно этим заниматься?! Потребность и стоимость строительства дорог с 2012г выросли в несколько раз, а что изменилось за эти 4 года?! Да ничего! Зарплаты остались на прежнем уровне, зато потребности чинуш увеличились..