ФАС ожидает дефицита бензина с 1 июля

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России направила Правительству предложение о продлении оборота бензина стандарта «Евро-4» до конца 2016 года. Об этом стало известно из ответного письма замруководителя ФАС Анатолия Голомлзина депутатам Государственной Думы Валерию Рашкину и Сергею Обухову, которое стало ответом ведомства на возмущение парламентариев высокой ценой на бензин стандарта «Евро-5».
Напомним, что, начиная с 1 июля 2016 года, вся Россия должна будет перейти на бензин, отвечающий экологическому стандарту «Евро-5». 

В письме Голомолзина сказано, что ФАС инициировала и направила письмо в Правительство России, в котором ведомство просит внести изменения в технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». В частности, речь идет о необходимости продления оборота бензина стандарта «Евро-4» до конца 2016 года. В противном случае, полагает ФАС, может возникнуть ситуация с возникновением на рынке дефицита бензина.

В регламенте Таможенного союза говорится о том, что с начала 2016 года все российские НПЗ должны перейти на производство бензина по стандарту «Евро-5». А уже начиная с 1 июля 2016 года такое топливо должно было заменить остальные виды. Однако, когда регламент был обнародован, против него выступили как сами нефтяные компании, так и ФАС. Речь шла о том, что модернизировать заводы для того, чтобы наладить производство нового топлива, чисто технически невозможно в установленные сроки.

Однако регламент был все-таки принят. И вот сейчас ФАС говорит о том, что в прошлом году был принят целый ряд мер, чтобы хоть как-то сдержать рост цен на бензин. Принять меры потребуется и в этот раз. И в качестве одного из способов борьбы с ценообразованием ведомство называет возможность сохранения оборота бензина стандарта «Евро-4». Важно понимать, ФАС поднимает эту проблему не в первый раз.

Стоит отметить, что аналогичную инициативу ФАС ранее уже поддержали в Минэнерго. По мнению, высказанному тогда Александром Новаком, министром энергетики Российской Федерации, в случае, если повсеместный переход на бензин «Евро-5» все-таки состоится, то дефицит может составить от 2 до 4 миллионов тонн. Правительство России сначала было не против переноса сроков введение в оборот бензина стандарта «Евро-5» на год. Однако Дмитрий Медведев, председатель Правительства, настоял на том, что отсрочка должна составлять полгода. Впоследствии это решение Правительства (принятое в октябре прошлого года) было утверждено Евразийской экономической комиссией.

Таблица различия классов бензина

По словам Голомолзина, полученная отсрочка отодвинула опасения по нехватке топлива на второй план. Так, в январе 2016 года его запасы были больше, чем в январе 2015. Однако в феврале ситуация изменилась, утверждает директор по развитию бизнеса агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. По его словам, запасы существенно отличаются от показателей прошлого года (1,75 миллионов тонн в феврале прошлого года против 1,54 миллиона тонн в феврале текущего года). При этом наибольший спрос на рынке возникнет именно в III квартале года, на который и запланирован переход на стандарт «Евро-5». Предложенная ФАС мера поможет застраховаться от дефицита топлива, полагает Турукалов.

А вот Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности, вполне допускает, что действие ФАС – не что иное, как лоббирование интересов нефтяных компаний. Причем лоббирование связано вовсе не с тем, что заводы не успели перейти на новый стандарт, – здесь как раз все в порядке, уверен Пасечник – а с тем, что остались большие запасы бензина «Евро-4», которые необходимо продать.

Одновременно с этим нефтяные магнаты не собираются ждать перемен, а уже планируют повышать цены на бензин, поскольку они все равно скоро вырастут

Никита Федюнин

Комментарии закрыты.

  1. Александр - Москва

    Мдааа, за 15 лет не удосужиться построить достаточно заводов по производству высококачественного бензина и соляры. А ведь денег было не меряно именно с продаж сырой нефти!! Представьте, если бы мы вместо нефти продавали бензин и соляру … Бабла бы еще столь же было, сколь за нефть имели. Ведь именно на этом живет Белорусь, производя из нашей нефти высококачественное топливо и продавая его Западу. А вообще, я не расстроился, услышав новость. Ведь к тому времени, как с прилавков исчезнет бензин, русский люд будет обобран до нитки и у немногих будет возможность покупать бензин по 50р./литр..



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн