Минфин планирует повысить транспортный налог для владельцев старых грузовиков и автобусов, таким образом, министерство намерено стимулировать производство новой техники и быстрейшее устранение с рынка старого автопарка и машин низкого экологического класса.
Уведомление о разработке поправок в Налоговый кодекс опубликовано на Regulation.gov.ru, но вступить в силу они должны не ранее 2019 года. Пока не идет речи о конкретных налоговых ставках, а в Минфине о процессе разработки документа не распространяются.
Однако у регионов уже есть право менять налоговые по своему усмотрению в рамках, назначенных НК РФ.
Взимать налог в зависимости от объема двигателя, экологического класса и возраста автомобиля в Министерстве финансов предлагала еще в 2013 году, что одобрял замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов, пребывавший в то время на данной должности.
При этом стоит отметить, что в настоящее время большая половина грузовиков относится к классу ниже «Евро-2», а также является старым транспортом, выпущенным более 15 лет назад. Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева полагает, что такое количество устаревшей техники вредит экологии, а представитель «КамАЗа» (как сообщают «Ведомости») твердит, что повышение налогов — мера необходимая и полезная, а также очень мягкая. Также источник напоминает, что новые автомобили классом ниже «Евро-4» уже запрещены к продаже.
Экологические программы прослеживаются повсюду.
Ратуя за экологию, власти повысили акцизы на бензин «Евро-4» больше, чем на «Евро-5», дабы стимулировать производство последнего. В столице уже запрещено использовать бензин класса ниже «Евро-5», вскоре такое нововведение распространится на всю Россию.
В столице хотят вводить дополнительные ограничения для грузовиков классов «Евро-2» и «Евро-3», а «Автодор» намеревается максимально внедрять строительство заправочных станций для экологичных электромобилей, в то время как в Подмосковье владельцев электромобилей давно освободили от уплаты транспортного налога.
Напомним, что на фоне предложения повысить транспортный налог для старых ТС, владельцам большегрузов дали возможность обнулить транспортный налог за счет взносов в систему «Платон». Преференция действует лишь до 1 января 2019 года. Как уже сказано выше, именно с 2019 года поправки о повышении транспортного налога должны вступить в силу.
Роман Золотарёв
Всё, что написано в данной статье абсолютно гениально. Министерство финансов одновременно стимулирует (от слова острая палка) производство новой техники. Минфин осуществляет правовое регулирование в очень разных областях, которых штук двадцать. Существует также и около двадцати департаментов. Но вот области автотранспорта в этом списке нет. Как и департамента. Может потому что есть Министерство транспорта РФ? Но всё же заботу нужно проявить. Дальше. Налог на объем двигателя одобрял замминистра промышленности и торговли. Отлично он тоже проявляет заботу. А сам возраст грузовиков я думаю, стоит объяснить тем, что хозяева просто очень привязаны к своим старичкам и ненавидят новую технику. Вот и не берут её в пользование. Значит, конечно, нужно стимулировать с заботой. И акцизы на бензин повышать по-доброму. С заботой.