Власти Санкт-Петербурга поддержали отмену транспортного налога

Правительство Санкт-Петербурга одобрило проект закона об отмене транспортного налога, однако не для всех без исключения жителей города, а с некоторыми оговорками. Если ТС куплено и зарегистрировано в Санкт-Петербурге в 2016 году (с 01.04.2016 года по 31.12.2016 года), тогда оно освобождается от налога на 3 года. Причем купить ТС можно только у петербургских организаций.

Председатель городского комитета по экономической политике и стратегическому планированию Елена Ульянова, нововведение позволит поддержать объемы производства и сохранить рабочие места на предприятиях автопрома Санкт-Петербурга. Также это существенно снизит товарные остатки в дилерских центрах.

Налог планируют отменить на 3 года. Заметим, что в других регионах страны предложение не встречено с энтузиазмом, и лишь в Северной столице решились на проведение эксперимента.

Как пишет «Россйская газета», мнения экспертов на этот счет кардинально разделились. Так, автомобильный эксперт Игорь Моржаретто полагает, что есть резон в такой инициативе, поскольку автомобилисты и так подвергаются несоразмерной налоговой нагрузке.

Руководитель же проекта «Auto-Dealer СПб» Михаил Чаплыгин примерно подсчитал, что в 2015 году в городе было поставлено на учет 2/3 всех купленных авто (примерно 70 000 ТС). То есть при отмене налога даже если учитывать ставку за авто среднего класса, потери городского бюджета составят почти 0,25 млрд рублей в год. При этом если водитель платит за авто почти полмиллиона рублей, то какие-то скромные 3—5 тысяч транспортного налога останутся в этой массе затрат незаметными.

Александр Зиновьев, коммерческий директор ГК «АвтоСпецЦентр», считает, что инновация не даст существенного экономического сдвига, а станет, скорее, приятным бонусом для тех, кто давно принял решение о покупке автомобиля.

Власти Санкт-Петербурга поддержали отмену транспортного налога

Николай Степанов, региональный директор Русского АвтоМотоКлуба (РАМК) полагает, что налоговая льгота не привлечет новых покупателей в дилерские центры, тем более что предложение имеет временные рамки. Тех, кто откладывает с принятием решением, возможно, подвигнут на решительный шаг, но не более того.

В целом, многие эксперты сходятся во мнении, что у большинства ходовых атвомобилей число л.с. невелико, и транспортный налог не является чрезмерной обузой для автовладельца. А те, кто платит большой налог, покупая мощные автомобили, вряд ли захотят пересаживаться на более слабые модели только в целях экономии.

Член парламентской комиссии Санкт-Петербурга по промышленности, экономике и собственности Алексей Палин считает, что «лучше такая мера, чем вообще никаких, ведь надо как-то поддерживать автокластер».

Напомним, что в Госдуму внесен очередной проект отмены транспортного налога для всех жителей РФ. Его автор полагает, что выпадающие доходы вполне можно компенсировать за счет роста акцизов на бензин.

Роман Золотарёв

Комментарии закрыты.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн