Госдума может принять поправку в закон об ОСАГО, направленную против автоюристов

В связи с тем, что в РСА крайне недовольны работой автоюристов, на фоне чего возникла настоящая война между институтами власти и страховыми компаниями, союз направил в Госдуму проект закона, согласно которому страховые обяжут страхователей направлять поврежденный автомобиль на обязательную экспертизу под эгидой страховщика. Об этом сообщил ТАСС глава думского комитета по финрынку Николай Гончар.

Гончар добавил: «Мы отправили поправку на согласование юристам, я рассчитываю, что в июне мы примем ее».
Поврежденное ТС будет находиться на осмотре, и до тех пор, пока осмотр не будет завершен, страховую выплату пострадавшему не выплатят. Эта мера уже прописана в законодательстве, но, поскольку нет никакой ответственности за невыполнение, то обычно требование никто и не выполняет. Поправка же обязывает передавать ТС на осмотр именно страховой, что априори лишает автоюристов возможности предоставить потребителю альтернативные возможности проведения ТО.

Читаем интересное:  С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Сейчас экспертиза может проводиться не в соответствии с Единой методикой, что приводит к увеличению размера стоимости восстановительного ремонта, и этим страховщики тоже недовольны, хотя именно они составили неверные справочники, за что их в итоге и оштрафовали.  Кстати, РСА сообщил, что справочники актуализированы и цены в них повышены.

Вот почему представители страхового рынка потребовали в том числе уладить вопрос и дать разъяснение о том, что экспертиза поврежденного автомобиля, в том числе назначенная по решению суда, должна проводиться исключительно в соответствии с Единой методикой и ценовыми справочниками. Но если это будет так, зачем в таком случае обязательный осмотр ТС представителем страховой?

Читаем интересное:  Почему нужно срочно оформлять или продлевать ОСАГО: времени осталось мало

Депутат поддержал позицию членов РСА, поскольку сказал, что в этой сфере действительно совершает масса махинаций: «Ключевой вопрос в том, что человек должен предъявить компании не акт независимого эксперта, а машину. Иначе дальше начинается: «Ой, машина у меня в деревне Гадюкино, далеко ехать, поэтому выехали эксперты и составили мне акт». А ему отвечают, что, несмотря на расстояние, приедет специалист и посмотрит повреждения, даже если машина в овраге и ее засыпало. Ни фотографии, ни прочее… Вот о чем речь, потому что махинаций на эту тему масса, как и с автоюристами».

Читаем интересное:  С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Собственно, с аналогичной просьбой страховщики обратились в ВС РФ, который, судя по выпускаемому сборнику-обзору судебной практике, все же находится на стороне страхователей. 

По мнению страховщиков, автоюристы их разоряют. Так, в прошлом году «криминальные правозащитники» вывели со страхового рынка 10 млрд рублей.

Роман Золотарёв

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Иван
Иван
6 лет назад

​ОСАГО в нынешнем виде есть мошенничество в особо крупных размерах. Страховать надо водителя (не владельца!), а не автомобиль. Вообще надо это мошенничество отменить, ибо в нем заинтересованы исключительно страховщики. Поэтому, пока есть автоюристы, пока есть юридически подкованные защитники, мне будет спокойнее жить на белом свете! Если правительство пойдет против защитников, я окончательно разочаруюсь в нашей прогнившей системе коррумпированной власти.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x