Физлица, не являющиеся ИП, будут отвечать за безопасность собственных грузовиков и автобусов по закону

Требования о безопасной эксплуатации грузовиков и автобусов могут быть предъявлены к их владельцам-частникам, не являющимся ИП. Правительство внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект, в случае принятия которого граждане, не являющиеся ИП, но являющиеся владельцами или арендующие автобусы и грузовики, обязаны будут выполнять ряд требований при эксплуатации ТС.

В частности, как сообщает Гарант.ру, граждане будут обязаны:

  • обеспечить соответствие технического состояния транспорта требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и о техническом регулировании;
  • не допускать автобус или грузовик к эксплуатации при наличии неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
  • обеспечить исполнение установленной обязанности по оформлению полисов ОСАГО на каждое транспортное средство;
  • оснастить автобус или грузовик тахографом (при этом уточняется, что тахограф должен обеспечивать фиксацию времени непрерывного управления транспортным средством и перерывов в таком управлении);
  • обеспечить соблюдение нормы времени непрерывного управления транспортом и перерывов в таком управлении (в пояснительной записке к законопроекту подчеркивается, что устанавливать такие нормы будет правительство, тогда как сегодня рабочее время и время отдыха водителей регулируется приказами Минтранса Росcии);
  • соблюдать правила безопасности перевозки пассажиров и грузов.

Автор законопроекта утверждает, что данные нормы позволят установить единые требования к перевозчикам, вне зависимости от формы собственности организации или наличия таковой. Также автор проекта предлагает четко прописать административную ответственность, которая ляжет на плечи водителей транспорта, принадлежащего физлицам.

Физлица, не являющиеся ИП, будут отвечать за безопасность собственных грузовиков и автобусов по закону

Сегодня ответственность в виде штрафа в сумме от 1 тыс. до 3 тыс. руб. предусмотрена для водителей грузовиков и автобусов, но вне зависимости от того, в чьей собственности находится транспорт (ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ). Сумму штрафа предлагается увеличить от 3 000 до 5 000 рублей.

Также, напомним, предлагается ужесточить административную ответственность в сфере перевозок в целом, для всех перевозчиков. Так, например, при взимании платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц, посадка пассажиров без предъявления ими проездных документов и т. д. (ч. 2-4 ст. 11.14.2, ч. 1-7 ст. 12.31.1, ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ) предлагается дисквалифицировать должностные лица или приостанавливать в административном порядке деятельность организации и физлиц. Полномочиями такого уровня будут наделены должностные лица Ространснадзора.

Напомним, что введены штрафы за нарушение правил безопасности грузовых и пассажирских перевозок и усилены наказания за нарушения правил организации перевозки детей

Ужесточить ответственность для водителей грузового и общественного транспорта уже предлагал  депутат Государственной Думы Российской Федерации Олег Михеев.

Роман Золотарёв

Добавить комментарий



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн