В столице активно развернулась акция по обнаружению автомобилей с тюнингом и установленными дополнительными опциями. О том, что контроль за подобными автомобилями будет усилен, сообщалось еще на прошлой неделе, а сейчас отраслевые СМИ передают информацию, что рейды такого рода активно проводятся в столице. В зону присального внимания попадают спортивные автомобили с наклейками и необычными рисунками на капоте, грузовики с холодильными камерами, «газели» с установленными баллонами с газом, внедорожники с усиленными бамперами, шноркелями и лебедками.
Согласно ПДД, все «апгрейды» должны быть прописаны в ПТС, в противном случае водителю грозит штраф размером в 500 рублей. При этом штраф взимается, если водитель не устранил выявленное нарушение после вынесенного предписания ГИБДД. Одновременно с назначением штрафа авто могут вовсе снять с регистрационного учета, поскольку эксплуатировать его по закону воспрещается. Адвокат общественного движения «Свобода Выбора» Сергей Радько сообщает порталу «Авто Mail.Ru», что даже при пройденном техосмотре и наличии страховки нарушение остается нарушением. Но защищать себя от ГИБДД все же можно.
Инспектор должен понять, доработан автомобиль или нет, а для этого он должен прочитать исходную инструкцию. Такие проблемы могут возникать у владельцев праворульных внедорожников. Если владелец автомобиля утверждает, что по инструкции все верно, а сотрудник ГИБДД составил протокол, то его можно обжаловать, приложив справку из сервиса, где указана начальная конструкция автомобиля.
Напомним, что подобная информация уже фигурировала. В частности, ГИБДД запрещела устанавливать световые короба на автомобиль, считая это формальным нарушением конструкции автомобиля.
Роман Золотарёв
Ну чем лебёдки помешали пузатым кабинетным дармоедам?! Лишний раз доказывает, что закон очень далек от реальности… Во всех цивилизованных странах тюнинг разрешен и развит, а у нас это называется внесение изменений! На лифтованных внедорожниках ездят люди, которые очень серьезно относятся к машине, любят природу, не наваливают как невменяемые по дорогам общего пользования, им резина не позволит, валкость и прочие технические характеристики. Голосуем за закрытие российских заводов ВАЗ так как они с завода опасны для эксплуатации и не соответствуют безопасности вообще. А вот кого стоит активно ловить, как я считаю, так это заниженные тазы, которые не с умом подходят к занижению. У них ещё глушитель гроооомко так орёт и шкрябает асфальт при движении.