В России могут запретить использовать автомобили, попавшие под отзыв

Росстандарт, объединившись с автостраховщиками и МВД, прорабатывает новую технологию обмена данными обо всех автомобилях, которые попали под отзыв. В Росстандарте считают, что все автомобили, у которых отмечены существенные неисправности тормозной и рулевой систем, необходимо отзывать, а владельцев оповещать о скором проведении отзывной кампании.

Эта мера позволит существенно изменить к лучшему дорожную ситуацию.

Как сообщает «Коммерсант», обмен данными между тремя союзными ведомствами позволит «отлавливать» автомобили еще на этапе постановки на учет в ГИБДД и во время техосмотра.

Алексей Абрамов,  глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, высказывается: «Надо каким-то образом отлавливать эти автомобили, например, при процедурах техосмотра и постановки на учет в ГИБДД. Ведь речь о риске не только для человека, который управляет этим автомобилем, но и для всех участников дорожного движения. Мы считаем, такая информация должна быть доступна для тех, кто отвечает за безопасность дорожного движения».

Читаем интересное:  С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Автопроизводители поддерживают Росстандарт, так как полагают, что оповещение такого рода будет полезно всем, особенно тем, кто почти «вслепую» приобретает автомобиль на вторичном рынке.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков предлагает не просто оповещать, но и запрещать использовать неисправный автомобиль (тот, у которого есть критические неисправности, делающие ТС непригодным к эксплуатации: в подушка безопасности, рулевой и тормозной системе).  Сейчас ГИБДД тоже имеет право отстранять от управления авто с подобными неисправностями (ст. 12.5 ч. 2 КоАП), но эта норма применяется, фактически, номинально, и лишь когда неисправности очевидны.

Читаем интересное:  С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Глава Росстандарта Алексей Абрамов отметил, что основной целью создания системы обмена данными должно быть информирование автовладельцев, но не их наказание, да и ограничивать в праве управления автомобилем все равно не получится: нет правовых обоснований для подобных действий.

Роман Золотарёв

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Эдик
Эдик
7 лет назад

​Производитель нашёл недочёт. Начинает отзывную кампанию. Но это совсем не означает того, что все машины, попавшие под эту кампанию уже имеют неисправности. На каком основании запрещать эксплуатацию? В последнее время очень часто происходят недопонимания из-за того, что сами горе-журналисты переворачивают информацию. Ведь это парадокс. У лады калины руль отваливается, так это нормально, и машину не отзывают, а если тойота отзывает и ремонтирует свою продукцию так мы ее еще и запретим! Все для людей ))) Лучше бы за получение взятки и хищение бюджетных денег смертную казнь ввели. 99% проблем в РФ решились бы сами собой.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x