МВД предложило отменить детские кресла для детей от 7 до 11 лет

В МВД предложили сделать необязательными детские кресла для детей с 7 до 11 лет, о чем сообщается в тексте поправок к закону, опубликованном на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. 

Изменения будут внесены в пункт 22.9 ПДД. Сейчас в нем имеется информация, что перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье должна осуществляться «с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».

МВД предлагает изменить формулировку и указать, что перевозку детей младше 7 лет на задних сиденьях надо осуществлять с помощью «детских удерживающих систем», а детей с 7 до 11 лет — «с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности».

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Далеко не все согласны с идеей. Так, председатель «Общества защиты прав пассажиров» Кирилл Янков полагает, что определять, стоит ли использовать кресло или нет, надо, исходя из веса и роста ребенка, но никак не из его возраста.

«Предложение [разрешить не пользоваться детскими креслами] с 7 лет — странное. Эксперты не раз говорили, что примерно на 50 процентов снижается риск травматизма детей, если они в момент аварии находятся в автокресле, — утверждает Янков.— Но лично я в данном случае выступаю за то, что все должно зависеть от роста детей. Ребенок может быть настолько высоким и крупным, что автокресло ему уже не нужно. Если он уже родителей перерос, то детское кресло создаст большую угрозу безопасности его здоровью, чем обычный ремень. То есть все должно быть привязано к росту и весу, а не к возрасту ребенка. С этим предложением уже выступали специалисты по безопасности дорожного движения».

Кстати, еще одно нововведение, прописанное в законопроекте, гласит, что в автомобиле нельзя будет оставлять детей одних, если им меньше 7 лет.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Заведующий кафедрой поликлинической и неотложной педиатрии РНИМУ имени Пирогова Борис Блохин полагает, что это прекрасная идея, поскольку оставление в машине маленького ребенка может привести к разным неприятностям, вплоть до причинения вреда здоровью и даже летального исхода.

Как сообщает РИА «Новости», педиатр утверждает: «Это точно рискованно для жизни ребенка. Помимо того, что в летнее время у ребенка может быть нарушение водного электролитного баланса, на фоне которого может наступить перегревание, и отек головного мозга с последующими негативными последствиями для ребенка вплоть до летального исхода. Он может и запутаться в ремнях безопасности в детском кресле, и автоматически нажать на кнопку и стеклоподъемник может сработать, если окно открытое, и прижать ребенка».

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Также специалист сообщает, что подобные случаи — суровая реальность, и смерти детей, оставленных без присмотра в автомобиле, фиксировались, и не один раз. Поэтому, по мнению Блохина, поправки к ПДД помогут избежать подобных ситуаций.

Роман Золотарёв

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Виталя
Виталя
7 лет назад

​Вообще, необходимость применения дополнительных средств защиты может быть обоснована только физическими параметрами, а отнюдь не возрастом. В 10 лет даже есть такие детишки, что если не папу, то уж маму-то почти догнали. И по весу и по росту. Другое дело — вес и рост в «дорожных условиях» проконтролировать куда сложнее, чем возраст ребенка. Не будешь же его обмеривать и взвешивать, чтобы вынести решение о нарушении? А с возрастом попроще. Конечно, свидетельство о рождении водитель не обязан с собой возить, но в нем по крайней мере год рождения ребенка зафиксирован. Есть от чего отталкиваться. А поскольку у нас всегда превалирующим выступало наказание а не реальная забота о безопасности, то вполне понятно, почему именно возраст был до настоящего времени критерием нарушения.