В страховой компании МАКС придумали, каким образом защитить себя от действий автоюристов.
Клиенты, которые оформляют полис ОСАГО в компании, подписывают дополнительное соглашение о порядке выплаты страхового возмещения. Если в случае ДТП страхователь обратится в страховую не напрямую, а задействовав посредника, он получит штраф в размере 30 000 рублей. Об этом сообщает издание «Ведомости», сославшись на двух клиентов страховщика.
Соглашение уже действует на территории России с 2015 года, сообщает гендиректор МАКС Надежда Мартьянова. Это довольно эффективный и вместе с тем простейший метод борьбы с автоюристами. Мартьянова сообщает, что за все время, пока действует соглашение, никто из клиентов не стал обращаться к посредникам и уменьшилось число инкассовых списаний.
«Мы сейчас боремся только против лиц, которые скупают убытки при ДТП, и объясняем, что за выплатой не надо никуда обращаться, кроме как в страховую компанию», — заявила Мартьянова, добавив, что практика показывает, что если вместо клиента действует юрист, то возмещение уменьшается на 30—40%.
Однако такие данные не подтверждаются в Верховном Суде, который буквально наводнен делами о страховых выплатах. Жалуются на работу страховщиков и при начислении страховых премий в Банк России.
В МАКС подчеркивают, что данное соглашение является для клиента лишь предупреждением. Подписывать такое соглашение он не обязан, оно является добровольным.
Однако клиенты утверждают, что МАКС навязывает подписание соглашения, так как без него договор оформить « не получается».
Напомним, что с 1 июня страхователи имеют право отказаться от навязанной страховки, воспользовавшись официальным «периодом охлаждения», который длится 5 дней. Помимо того, что в страховых навязывают дополнительные услуги, аналогичная практика действует в банках, где клиентам предлагают оформить страховку при получении кредитов.
Роман Золотарёв
Государство должно контролировать этих жуликов, а если оно этим не занимается, то появляются автоюристы! И они как раз работают по закону, потому что они получают деньги через суд! А вот страховщики просто оборзели! Только реальный контроль и лицензирование спасет автострахование! Безусловно, ОСАГО нужно, но в другом виде. В самом слове «ОСАГО» содержится ответ на вопрос — Что делать? Надо страховать гражданскую ответственность водителя, а не автомобиль. Не должно быть водительского удостоверения без страхования ответственности самого водителя. Хочешь получить ВУ — застрахуй свою ответственность. Не хочешь страховать, на следующий год — ВУ прекращает свое действие и больше не садись за руль пока не застрахуешь! Все очень просто. Это как ОМС (обязательное мед. страхование).