Легковые такси предлагается не штрафовать за движение по выделенным полосам. Также из-под действия запрета движения по выделенным полосам предлагается вывести школьные автобусы и транспорт, на который нанесены специальные цветографические схемы. Под последними подразумеваются транспортные средства оперативных спецслужб.
Внедрить инициативу предложил депутат от фракции ЛДПР Ярослав Нилов. Если законопроект, внесенный на рассмотрение в Госдуму, будет одобрен, то в КоАП РФ четко пропишут, что к административной ответственности за проезд по выделенной полосе или за остановку на ней нельзя будет привлечь все вышеуказанные транспортные средства, включая автомобили легковых такси.
Водителей освободят от ответственности в том числе и в тех случаях, если такие действия будут совершены на территориях Москвы или Санкт-Петербурга. Напомним, что штрафы за указанное правонарушение в этих городах выше, чем в других регионах — 3 000 рублей против 1 500 рублей в других городах России (ч. 1.1-1.2 ст. 12.17 КоАП РФ).
Автор инициативы обращает особое внимание на то, что суды часто признают недействительными существенную часть постановлений сотрудников ГАИ, в которых водителям легковых такси назначаются штрафы за проезд по «выделенкам». Кроме того, за проезд по выделенным полосам в столице часто привлекают к ответственности машины скорой помощи и транспортные средства со спецсигналами. Но в ПДД, напоминает Нилов, есть указание, что водители транспортных средств могут отступать от требований, указанных в 11 разделах ПДД. Это правило в том числе касается приоритета маршрутных транспортных средств (п.18 ПДД).
Пункт 3.1 ПДД гласит, что водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета могут отступать от требований некоторых пунктов ПДД при служебной необходимости и при условии обеспечения безопасности движения.
В связи с этим Нилов предлагает отдельно прописать, на какие конкретно транспортные средства не будет распространяться запрет на проезд по выделенным полосам, что позволит устранить произвольное толкование норм ст. 12.17 КоАП РФ. «Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами».
Напомним, что недавно Дептранс столицы отказался брать на себя ответственность за начисление штрафов подмосковным таксистам за проезд по выделенным полосам.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.