Полиции могут дать право рассматривать административные дела, связанные с неисполнением требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенным по неосторожности. Инициатива принадлежит МВД России.
Если законопроект будет одобрен, должностные лица смогут не только рассматривать, но и возбуждать административные дела (составлять протоколы), если то же деяние совершено повторно по неосторожности, а также впервые, но умышленно. Рассматривать умышленные и повторные проступки будут суды России. В настоящее время законопроект размещен на федеральном портале нормативных актов для общественного обсуждения, которое завершится 22 августа 2016 года.
Следует отметить, что понятие «требований транспортной безопасности» включает в себя значительное количество правил разной направленности. Это и требования по соблюдению транспортной безопасности для физлиц, следующих или находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах (ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»; далее – закон о транспортной безопасности). Это могут быть требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) или требования по обеспечению транспортной безопасности объектов соответствующей инфраструктуры (ч. 1 и 2 ст. 8 закона о транспортной безопасности).
Во всех случаях конкретные требования устанавливает Правительство РФ.
В настоящее время полномочия по рассмотрению и возбуждению административных дел, связанных с неисполнением требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенным по неосторожности, переданы Ространснадзору (ч. 1 ст. 23.36 КоАП РФ).
Автор законопроекта полагает, что в этом и заключается основная проблема, поскольку подразделения ведомства обычно удалены от объектов транспортной инфраструктуры, где совершаются нарушения.
Причем нарушители закона — особая категория граждан. Это либо иногородние лица, либо следующие транзитом пассажиры. Это затрудняет явку нарушителя на рассмотрение дела, что нарушает в итоге сроки рассмотрения дела. А если инициатива будет одобрена, то все подобные дела будут рассматриваться на месте совершения проступка.
Кроме того, если у сотрудников полиции появятся полномочия по административному задержанию нарушителей, то можно будет оперативно установить причины и условия совершения деяния, отягчающие и смягчающие обстоятельства, определить ущерб и т. д.
К тому же большая часть умышленных несанкционированных проникновений в зоны транспортной безопасности совершается ночью, а должностные лица Ространснадзора работают исключительно в дневное время суток. Есть и еще один минус: возникает большое количество накладных расходов, поскольку материалы об административных нарушениях в основном направляются нарушителям заказным письмом.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.