«Автодор» предсказывает резкое снижение аварийности на дорогах в России благодаря беспилотникам

В «Автодоре» полагают, что благодаря эксплуатации беспилотных транспортных средств аварийность на дорогах сократится на 80—90%.

Об этом сообщил заместитель председателя правления государственной компании «Автодор» по инвестициям и стратегическому планированию Александр Носов.

«В перспективе использование беспилотных автотранспортных средств обеспечит снижение аварийности до 80—90% за счет исключения действия человеческого фактора, который является причиной 80% дорожно-транспортных происшествий. Кроме этого, использование таких автомобилей позволит обеспечить значительную экономию топлива и расходов на эксплуатацию (до 30%) за счет оптимизации скоростного режима движения», — рассказал чиновник.

В результате использования беспилотного транспорта увеличится пропускная способность автодорог, минимизируется дистанция между едущими автомобилями, в перспективе это позволит экономить на расширении дорожной сети.

Если перейти на беспилотный транспорт полностью, то пропадет необходимость в создании обочин, разделительных полос движения, элементов освещения, барьеров и так далее.

В настоящее время планируется тестировать беспилотный транспорт в условиях большого трафика на обходе Вышнего Волочка трассы М11 «Москва-Санкт-Петербург». 

«На участке от Вышнего Волочка мы дорабатываем элементы взаимодействия между дорогой и машиной. Дорабатываем и будем внедрять. Мы взаимодействуем с несколькими игроками: АСИ (Агентство стратегических инициатив. — Прим. ред.), с Минтрансом, с разработчиками автотранспортных средств, такими как КАМАЗ, ГАЗ. Далее будет стадия реализации на опытном участке», — говорит Сергей Кельбах, глава «Автодора».

В настоящее время беспилотники разрабатываются в компании КАМАЗ совместно с Cognitive Technologies. Президент IT-компании Ольга Ускова утверждает, что прототип будущего беспилотника умеет обходить препятствия, справляется со сложными поворотами, пропускает пешеходов.

На данный момент беспилотный транспорт на автономном управлении может двигаться с максимальной скоростью 60 км/ч, но планируется увеличить скорость до 80—90 км/ч.

Также в России уже проектируется дорога специально для беспилотного транспорта

Роман Золотарёв

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Человек
Человек
7 лет назад

Если машина будет полностью управляется компьютером, а компьютеры как всем известно подвержены сбоям, то результаты непредсказуемы. Уже сегодня мы видим сколько раз навигация GPS ошибается. А на беспилотнике это в лучшем случае заведёт тебя не по маршруту, а в худшем сорвётся с горы или эстакады. Или столкнётся с пешеходом. Кого судить, компьютер? И не надо говорить про усовершенствования. Сбои есть и будут. Дети безбоязненно будут брать ключи или запомнят код, и уведут машину у родителей из под носа. ГАИ то и дело будет ловить угнавших машину малышей. Сейчас последних пока удерживает страх сделать подобное. Единственное место где такие автомобили приемлемы это аэропорт для развозки людей от терминала до паркинга и обратно с предельной скоростью 30км в час под строгим наблюдением операторов. ИМХО

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x