Производителей и импортеров детских автокресел проверят на прочность

Росстандарту рекомендовано до 30 сентября 2016 года направить в Правительство РФ предложения о проведении внеплановых проверок производителей автокресел и поддерживающих устройств.

Рекомендации дал министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов по итогам совещания, которое было посвящено безопасности детей в автомобиле, пишет «Российская газета».

Напомним, что экспертный центр «Движение без опасности» привел данные, что 80% детских кресел импортировано в 2015 году из КНР. При этом, по данным Минпромторга, 90% товара оказалось низкого качества.

Экспертный центр совместно с представителями ГИБДД Московской области провел исследование, оценивая аварии, в которых пострадали дети. За год были собраны сведения о 239 детях-пассажирах, которые пострадали в ДТП. Результаты исследования показали, что вероятность получения тяжелых травм у детей, которых перевозили без использования автокресел, была в 1,8 раз выше. В 3 раза повышалась вероятность гибели ребенка в ДТП при скорости более 60 км/ч в момент аварии автомобиля без детского удерживающего устройства. И самое печальное, что треть кресел разрушалась в момент ДТП, поскольку производитель устройств оказался неизвестным, а качество — сомнительным.

Абызов сообщил: «Необходимо подготовить предложения по работе с оборотом на рынке сертификации, в том числе в части проблемных аккредитованных организаций, которые выдают сертификаты. Также надо подготовить методические рекомендации по обязательным требованиям к информационному сопровождению в точках продаж автокресел. Отдельно необходимо рассмотреть вопрос работы наших контрольных органов по профилактике и пресечению оборота удерживающих средств, которые продаются без надлежащего разрешения».

Производителей и импортеров детских автокресел проверят на прочность

В итоге Минпромторг, Росаккредитация, Росстандарт и Роспотребнадзор к 30 сентября 2016 года будут готовить проект программы поэтапного доступа на российский рынок качественных, сертифицированных детских удерживающих устройств. Также будут разработаны проекты мероприятия по мониторингу организаций, которые выдают сертификаты на детские автокресла. Будет проводиться профилактика оборота несертифицированных устройств. Действие сертификатов, которые были выданы организациями без аккредитации, будет прекращено.

Также рекомендовано подготовить инструкции, рассказывающие, как повысить информированность покупателей детских кресел о том, как выбрать качественной товар. Минпромторгу и Роспотребнадзору необходимо подумать об обязательном размещении пояснительной информации в точках продаж и в сети Интернет.

Президент экспертного центра Наталья Агре утверждает, что родители часто не имеют никакого представления о том, какие нужны автокресла, опираясь при покупке на характеристики внешнего вида и стоимость. В итоге приобретается автокресло, которое в разы повышает риск травматизма ребенка при аварии.

По мнению экспертов Открытого правительства, основная причина детского травматизма при авариях кроется в текущем законодательстве. В связи с чем из ПДД исключат термин «иные средства», позволяющие пристегнуть ребенка. Постановление о поправке, подготовленное МВД, планируют принять в ноябре 2016 года. 

Роман Золотарёв

Комментарии закрыты.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн