«Автодор» предложил схемы работы оператора для взимания платы на ЦКАД

В «Автодоре» представили проект создания единого оператора ЦКАД, на выбор представлены три схемы его работы.

Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на слова представителя «Автодора», ЦКАД должна быть запущена в эксплуатацию в 2019 году. С этого времени желающие проехать по дороге будут оплачивать проезд. Бесплатным останется участок съезда по Наро-Фоминскому, Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому районам и городскому округу Звенигород, поскольку в этом месте нет альтернативной трассы.

Плату за проезд будет взимать единый оператор, как решили в кабинете министров. Проект создания единого оператора в «Автодоре» обсудили с экспертами в Московской школе управления «Сколково» 10 октября 2016 года.

Плата будет взиматься по технологии free flow, которая подразумевает отсутствие будок и шлагбаумов. Для взимания платы будут использоваться специальные устройства на автомобилях, и будет установлено придорожное оборудование. Для того чтобы система функционировала нормально, необходимо внедрить также систему контроля и ответственности за бесплатный проезд, но эти технические детали следует обсудить позднее, сообщают в «Автодоре».

Стоимость такой системы управления обойдется в 5,8 млрд рублей, и в настоящее время рассматривается три схемы работы оператора: концессионное соглашение с платой концедента, долгосрочное операторское соглашение и ГЧП (государственно-частное партнерство).

Первая схема, концессионная, наиболее выгодна для инвестора: в данном случае он почти не рискует, например, при взятии кредита. Но при этом потребуется проведение полноценного двухэтапного конкурса, а это займет почти 1,5 года. При долгосрочном операторском соглашении необходима госзакупка, что повлечет за собой все плюсы и минусы процедуры.

Если говорить о ГЧП, то «Автодор» создает проектную компанию, с которой заключает концессионное или долгосрочное операторское соглашение. Затем инвесторам предлагается долевое участие в проекте. Созданная проектная компания выбирает подрядчика, который будет создавать систему и управлять ей, а также впоследствии собирать плату. На этапе привлечения подрядчика будет обеспечена конкурентность, а к реализации его будут привлекаться иностранные инвесторы, которые не смогут напрямую участвовать в конкурсе. «Автодор» подчеркивает, что проект может быть инвесторам не интересен, и на такой случай предусмотрено, что стратегический инвестор выкупит согласно обязательству долю в проектной компании. За последний вариант высказалось большинство экспертов сообщества. Но это не окончательное решение, подчеркнули в «Автодоре».

Роман Золотарёв

Добавить комментарий