Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

В борьбе за экологию принято искать виновников активного загрязнения атмосферы. Сразу возникают мысли о выхлопных газах, которые производят автомобили, а также о заводских трубах. Однако недавнее исследование показало, что отопительная система жилых домов наносит гораздо больший ущерб экологии, чем чадящие «железные кони».

На энергетическом форуме, который прошел в Милане, подсчитали, что более половины выбросов углекислого газа и около 30% вредных для здоровья твердых частиц оказываются в воздухе не из-за работы двигателей авто, а из-за работы систем отопления домов, пишет издание La Repubblica.

Речь идет, разумеется, об Италии, однако, учитывая экологические характеристики России в целом, почти наверняка аналогичный вывод можно было бы сделать о нашей стране. В настоящее время в Италии 56% построек относятся к самому низкому экологическому классу G, а построены они почти полвека тому назад. В городах доля таких домов составляет 75%, а на отопление, например, школ в Италии уходит ежегодно 2 млрд евро.

Ученые Италии подсчитали, что если модернизировать системы отопления в 20 крупных городах страны, то уровень вредных выбросов сократится в 2 раза. Если же только в Милане заменить 10% старых систем отопления, то это можно было бы сравнить по эффекту с закрытием города для проезда авто на 6 недель.

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Ученые поясняют, что автомобили меньше вредят экологии, потому что в последние 20 лет автопарк страны обновился, а двигатели стали выпускаться более высокого экологического класса. Уровень выбросов сократился на 60%. Отмечается, что во многих странах Евросоюза могут в самое ближайшее время вообще запретить использование автомобилей с ДВС (двигателями внутреннего сгорания).

Отметим, что в России лишь с 1 июля 2016 года перешли на использование менее токсичного бензина класса «Евро-5». В Москве запрет на продажу топлива стандарта «Евро-4» был введен с 1 января 2016 года. Ранее было подсчитано, что внедрение запрета на топливо более низкого экологического класса позволит очистить воздух в столице в 5 раз. Также в России постепенно финансируется сфера производства и внедрения в обиход электромобилей: создается инфраструктура, предлагаются льготы владельцам электрокаров в отдельных регионах. Однако процент электромобилей в общем количестве частных авто пока еще остается мизерным. 

Роман Золотарёв

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Макс
Макс
7 лет назад

​ГЛАВНЫЙ загрязнитель планеты-это ЧЕЛОВЕК. С развитием «цивилизации» планета-матушка стала нервничать и грозить масштабными бурями. Этот «разумный» сапиенс за какие-то 200 лет «прогресса» подготовил себе почву для самоуничтожения. Так что совсем немногие поколения смогут порадоваться «дарами» своего якобы развития. Лет через 10 «уплывет» 10% суши. Если конечно, «человечество» до этого не сделает само себе харакири… Недавно сходил на фильм «Инферно». Там всё по сути, всё по делу, всё по этой теме..



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн