Страхователям предложили жаловаться на «довески» при покупке ОСАГО в Центробанк

Страхователям, которые хотят подать жалобу на страховщиков за «довески» к ОСАГО, предлагают обращаться напрямую в Центробанк. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на слова руководителя службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг в Сибирском федеральном округе Евгения Снегирева.

О том, что страховщики навязывают дополнительные услуги, а при отказе страхователей их приобретать вообще не продают ОСАГО, известно всем. С этой ситуацией активно борется «Единый агент РСА», однако проблема все еще не решена: в так называемых «проблемных» по ОСАГО регионах продаются полисы автострахования либо с очередями, либо они очень долго оформляются, либо в страховой отсутствуют бланки, либо наблюдаются технические сбои. Иными словами, создаются сотни причин, чтобы продать больше сторонних услуг в довесок и меньше ─ отдельно полисов ОСАГО. На страховые компании подают в суд, однако это лишь точечные попытки решить наболевшую проблему

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Напомним, что с 1 марта 2016 года действует так называемый период охлаждения: страхователь может в течение 5 дней с момента оформления договора расторгнуть его и заключить новый с любой другой страховой компанией. Все страховщики были обязаны внести соответствующие изменения в правила с 1 июня 2016 года.

То есть если водитель купил ОСАГО, а также оформил несколько видов навязанной страховки, он может отказаться от них в течение пяти дней с момента заключения договора. Однако если страховой случай наступил в период охлаждения, договор вступает в силу и расторгнуть его без финансовых потерь уже нельзя.

Читаем интересное:   Почему нужно срочно оформлять или продлевать ОСАГО: времени осталось мало

При этом в РСА утверждают, что ситуация с продажами полисов не столь критична. При продажах в среднем 3 млн полисов ОСАГО в месяц на каждые 100 000 полисов приходится всего 3 обращения по навязыванию допуслуг. В месяц в РСА поступает до 100 обращений.

Президент РСА обращает внимание на то, что надо различать навязывание допуслуг и кросс-продажи. Когда страховщик предлагает свои другие услуги при покупке клиентом ОСАГО, это стандартная практика продаж. Юргенс напоминает, что страхователь может в любой момент отказаться от навязанных договоров, если посчитает, что их именно навязали.

Читаем интересное:   Почему нужно срочно оформлять или продлевать ОСАГО: времени осталось мало

Роман Золотарёв

Добавить комментарий