Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) попросила сделать ремонт по ОСАГО у официальных дилеров приоритетным способом компенсации ущерба. Письма с просьбой направлены в Минфин, Центральный банк и Российский Союз Автостраховщиков (РСА), сообщают «Ведомости». Подчеркивается, что выбирать СТО страховщик должен не самостоятельно, а по согласованию с клиентом. Отметим, что в РСА полагают, что ремонт должен иметь преимущество перед денежной выплатой, но о том, чтобы проводить ремонтные работы у официальных дилеров, речи пока не было.
РОАД полагает, что эта идея разумна: «Средняя стоимость запасных частей, материалов и нормативов по объему и перечню работ определяется на основании данных, предоставляемых изготовителем автомобиля, дистрибьютором либо уполномоченной изготовителем организацией-импортером», — говорится в официальном сообщении.
Есть и еще одна инициатива, которая касается размера выплаты. Среднюю стоимость автозапчастей, необходимых для ремонта, предлагается устанавливать на основании данных, «предоставляемых изготовителем автомобиля, дистрибьютором либо уполномоченной изготовителем организацией-импортером».
Автодилеры аргументируют свое предложение тем, что на неавторизованных СТО вообще нет понятия «стандарты», а значит стоимость запчастей, как и качество, контролировать проблематично.
Зампред правления «Автоспеццентра» Александр Зиновьев утверждает: «На неавторизованных станциях никто не отвечает за качество и, в принципе, нет понятия «стандарты». Даже если в городе нет авторизованного центра, существует техподдержка от официального дилера, работают эвакуаторы, — продолжает он, — а диалог о специальных тарифах для страховщиков возможен».
Зачем это нужно автодилерам?
Дилеры позиционируют себя как защитники потребителей. Если в течение гарантийного срока во время эксплуатации транспорта будет обнаружен дефект, то организация, продавец или импортер будут обязаны его устранить. Изготовитель обязан обеспечить также ремонт и ТО, поставку запчастей в течение срока службы машины или в течение 10 лет. Авторизованный дилер и есть уполномоченная организация, полагают в РОАД. Есть все документы, спецоборудование, которого у СТО может не быть. Следовательно, ремонт надлежащего качество обеспечит только дилер.
Что думают об инициативе в Минфине, РСА, ЦБ и ФАС
В Минфине планируют рассмотреть предложение, как сообщил один из представителей ведомства, а вот в РСА и ФАС высказались против.
Директор по методологии страхования РСА Евгений Васильев считает: «Авторизованная производителем СТО – это российское ноу-хау, в Европе этого нет – там на любой станции может отремонтироваться автомобиль, есть понятие «качественный ремонт», после которого машина не может потерять свою гарантию».
Также, говорит Васильев, автодилеры часто работают по завышенным ценам, и приоритет официальных СТО приведет к тому, что затраты на ремонт вырастут, а это неизбежно повлечет рост страховых тарифов. Существует Единая методика определения стоимости ремонта, которую утвердил Центробанк, по ней работают многие СТО, в том числе авторизованные. Страховщики поддерживают точку зрения о том, что затраты на ремонт вырастут, если передавать приоритет авторизованным центрам. Надежд на рост страховых тарифов нет, а значит, страховые начнут ремонтировать авто себе в убыток, говорит директор департамента страховых выплат «Альфастрахования» Александр Харагезов.
«Условия отбора должны быть стандартными для всех, а если в эти требования будет включаться статус официального дилера с приоритетом, мы против этого будем возражать», – пояснил замглавы ФАС Андрей Кашеваров.
В Центробанке сообщили, что пока обсуждается законопроект, и «комментарии излишни».
Президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников полагает, что идея РОАД в целом верна, но направлена она должна быть на защиту интересов страхователей, а не на лоббирование чьих-то целей. Он считает, что страховщики обязаны предоставлять автовладельцу на выбор ремонт в том числе в официальном СТО от автодилера, тем более, как утверждает эксперт, страховщикам дилеры предоставляют возможность ремонтировать авто по приемлемым рыночным ценам.
Напомним, что недавно Минфин направил на согласование в правительство законопроект о преимущественном возмещении ущерба по ОСАГО ремонтными работами.
Роман Золотарёв
На «дилерах» в большинстве случаев криворукие или ленивые механы. Был у меня случай, два года назад в заднюю часть моего авто въехали, при чем не хило так. В итоге по КАСКО обратился, отправили к дилеру где я и покупал авто. Внешне — отремонтировали идеально (стоило это для страховой 270т.р.). Спустя полтора года я угодил в кювет и так как КАСКО к сожалению в этот момент уже не было, обратился к своему знакомому кузовщику (после чего он наверное больше со мной общаться не будет), так вот, эти криворукие механы, только «фасадную» часть сдлели хорошо, а вся внутрянка , которую естественно не видно было при получения авто, либо вообще не была сделана, либо сделано на от****сь, да так, что моему знакомому кузовщику пришлось еще за ними все переделывать. Вот такая печальная история.