Производители шин просят отложить законопроект о штрафе за летнюю резину зимой на 2 года

Российские промышленники обратились к Госдуме с просьбой отложить законопроект, в котором прописывается размер штрафа (2 000 рублей) за эксплуатацию неподходящих по сезону автомобильных шин (шипованных — летом и летних — зимой).

Законопроект уже направлен на доработку и может быть рассмотрен в Госдуме в самое ближайшее время. На заседании комитета Госдумы по транспорту и строительству глава комитета Евгений Москвичев сообщил, что доработать законопроект попросили российские промышленники.

«Я получил письмо, в котором говорится о том, что российская промышленность с 2011 по 2015 год не смогла выпустить столько шин, чтобы каждый год удовлетворять в первую очередь российских владельцев автомобилей грузового и пассажирского сегмента транспорта», — пояснил Москвичев.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

В связи с этим промышленники просят либо отложить проект на 2 года, либо ввести в него норму менять шины только на двух задних колесах либо только на двух передних, пишет ТАСС.

Москвичев сообщает, что аргументы объективны, но поразительны: «Это объективная причина, но для меня стало удивлением, что наши промышленники не готовы». Представителей промышленных групп планируют пригласить на рабочее совещание, чтобы выслушать все доводы.

В состав рабочей группы войдут представители двух комитетов — по транспорту и строительству и по госстроительству и законодательству. Один из авторов законопроекта Сергей Тен говорит, что и для него информация о неготовности промышленников является новостью. Он добавляет, что в мае 2016 года было получено письмо из Министерства промышленности РФ об объемах производства летней и зимней резины на территории РФ. Но, возможно, что-то изменилось, удивляется Сергей Тен.

Читаем интересное:   МВД РФ рекомендует инспекторам ГИБДД временно и «по возможности» отказаться от наложения штрафов за незначительные нарушения ПДД

На переговоры с промышленниками авторы идти согласны, однако полагают, что отставание темпов промышленного роста не та причина, по которой нужно откладывать введение законопроекта, поскольку безопасность граждан на дорогах важнее.

Отметим, что объективные факты говорят в пользу принятия законопроекта. Только за 6 ноября 2016 года в столице произошло 562 ДТП. Основными причинами аварий стало опасное маневрирование в условиях гололеда, сообщает столичная ГИБДД. По данным Гидрометцентра РФ, в столице местами выпало от 7 до 77 мм осадков. Всего в Москве работает 10 тысяч единиц спецтехники, которая прометает дороги и посыпает ледяной покров противогололедными реагентами.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Роман Золотарёв

Добавить комментарий