Регионам самим придется искать деньги на ремонт дорог

Бюджет на ремонт дорог в регионах сокращен до минимума на ближайшие три года. Это обусловлено необходимостью в целом сократить бюджетные расходы, чтобы избежать дефицита. Так, в 2017 году на ремонт дорог в регионах будет выделено 42 млрд рублей, а в 2019 году — уже всего 23,5 млрд.

 При этом, как пишут «Ведомости», в сентябре 2016 года президент России Владимир Путин сообщал, что содержание дорог в регионах финансируется всего на 15% от норматива, а требованиям норм соответствуют всего 39% региональных дорог. На региональные, муниципальные и местные трассы по программе «Развитие транспортной системы» из федерального бюджета было выделено 84 млрд рублей.

Читаем интересное:  С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Финансирование дорожных фондов также сократится: в 2017 году регионы будут получать только 61,7% топливных акцизов, в то время как в 2016 году в регионы поступает 88% акцизов на нефтепродукты. В 2018-м объем поступлений сократится до 57,4%, а в 2019-м — снова повысится до 60,2%. Примерно региональные дорожные фонды недополучат 450 млрд рублей.

Но некоторые регионы в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» получат по 40 млрд рублей. Планируется, что будет принят законопроект Минтранса, согласно которому дорожные фонды будут пополняться за счет штрафов за нарушения ПДД. Это позволит пополнить фонды примерно на 120 млрд рублей.

Читаем интересное:  С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Отметим, что претендовать на деньги, собранные за счет системы «Платон», не так-то просто. Регионы соревнуются, предоставляя в Роставтодор проекты, а уже на государственном уровне решается, какие именно проекты будут финансироваться, и сколько денег получит в итоге регион. Напомним, что совсем недавно Путин озвучивал требование о том, что к 2015 году не менее половины российских дорог должны быть приведены в нормативное состояние. 

Юрий Васильев, профессор кафедры дорожных материалов МАДИ, сетует, что такие планы правительства скажутся не лучшим образом на состоянии российских дорог: «Безусловно, это сокращение не может не отразиться на дорогах. Посудите сами: уже сейчас в регионах нет достаточного количества денег на содержание дорог. Нынешнее решение не приведет к тому, что мы совсем останемся без них. Однако следить за ними и вовремя их ремонтировать стоит определенных денег. А значит, увы, делать это будут хуже, что не может не печалить».

Читаем интересное:  С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Роман Золотарёв

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Стасян
Стасян
5 лет назад

​Значит скоро налоги увеличат, запреты введут и новые штрафы. Платных парковок, в центре, станет больше и топливо на АЗС подорожает и полюса ОСАГО. А по-другому, у нас не умеют чиновники работать. Оптимизировать, свои зарплаты сокращать и на себе экономить, они не намерены. Пока в этой стране будет власть воров-олигархов и финансово-промышленных группировок, мы лучше жить не станем. Когда уже сокращения бюджета начнутся там, где это действительно необходимо?! Например, сокращение поголовья скота в госдуме и других подобных шаражках в том числе и региональных?!

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x