Страховщики считают, что автозапчасти подешевели

Президиум Российского Союза Автостраховщиков (РСА) утвердил новую редакцию справочников средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса по ОСАГО. Предыдущая редакция справочников выходила весной 2016 года. Как сообщает президент РСА Игорь Юргенс, средняя стоимость запчастей снизилась примерно на 2%.

«За полгода, прошедшие с предыдущей актуализации (май 2016 года), средняя стоимость запасных частей снизилась примерно на 2%. Снижение объясняется изменением курса валюты – доллар упал на 7%. Например, в конце мая курс американской валюты достигал 67 рублей, а в октябре – 62 рублей. А учитывая максимальное значение в 2016 году, когда курс превышал 83 рубля за доллар, разрыв в показателях составил порядка 34%. Еще один фактор – появление на рынке неоригинальных запасных частей для устаревающих моделей ТС, и естественно, что стоимость этих запасных частей ниже», — утверждает Юргенс.

Читаем интересное:  Автомобилисты РФ могут столкнуться с нехваткой автозапчастей в 2022 году

В общей сложности страховщики проверили 7 000 позиций. Из них по 1,8 тысячи позиций был замечен рост стоимости (в среднем на 25% по этой группе), по 2,8 тысячи — снижение (на 39%), а колебания стоимости в пределах 10% зафиксировано по 2,5 тысячи запчастей.

Новые справочники начнут  действовать с 1 декабря 2016 года.

В противовес данным РСА звучит мнение президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олега Мосеева, который недавно сообщал, что стоимость запчастей впервые за 10 месяцев 2016 года выросла на 7—10%.

Читаем интересное:  Автомобилисты РФ могут столкнуться с нехваткой автозапчастей в 2022 году

Справка

Расчет стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО по справочникам ведется с 1 декабря 2014 года. Справочники включают информацию о стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ в разрезе 13 экономических регионов, подготавливаются в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России.

Использовать Единую методику обязаны страховщики и их представители, эксперты-техники, экспертные организации при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств, судебные эксперты при проведении судебной экспертизы транспортных средств.

Роман Золотарёв

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Михаил
Михаил
5 лет назад

Ну так в чем проблема-пусть отправляют на ремонт на станции тех. обслуживания — может сэкономят. Ну а если они наликом выплатят и ты сам отремонтируешь в каком нибудь сервисе легче будет-да еще и стоимость ремонта как всегда занизят- с мотивировкой вот в Москве делают по таким ценам-я уже раз столкнулся и россгосстрахом-они в Москве подсчитали что покрасить деталь стоит 3 т.р хотя на периферии было уже 5К — хорошо что я сделал независимую экспертизу-сказал — забирайте -красьте. В общем, урегулировали все при напоминании о юристе.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x