При покупке ОСАГО водителей обяжут оснастить автомобили черными ящиками

На последнем совещании Минпромторга было решено организовать пилотный проект по испытанию в деле черных ящиков — интеллектуальной телематической системы. Как сообщалось ранее, правительство уже задумалось о том, чтобы обязать всех автопроизводителей устанавливать с 2020 года на автомобили черные ящики, которые будут фиксировать данные с помощью системы ГЛОНАСС. 

Однако похоже, что произойдут изменения в самое ближайшее время. Во время совещания было озвучено инновационное решение, которое предложил поставщик решений Bosch: нужно сделать установку бортовых устройств обязательным для каждого, кто подпишет договор ОСАГО.

Как сообщают «Известия», совещание было проведено во исполнение поручения вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего транспортный комплекс.

Ранее Дворкович распорядился создать межведомственную рабочую группу, которая займется разработкой проекта изменений нормативно-правового регулирования, чтобы обеспечить внедрение в обиход интеллектуальных телематических систем (ИТС).

На совещании присутствовали представители АО «ГЛОНАСС», государственного научного центра НАМИ, компании Orion Technologies, а также представители российских производителей транспортных средств.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Представитель Orion Technologies Евгений Спектор представил решение Bosch, которое позволит создать ИТС с обширным спектром функций по усмотрению заказчика. Будет возможна фиксация данных о нагрузке на ось грузового авто, что позволит сразу решать вопрос о весе перевозимых грузов. Будет фиксироваться стиль езды конкретного водителя, что будет удобно для составления договоров ОСАГО. Можно будет оперативно отслеживать износ запчастей, что даст возможность своевременно проводить ремонт.

При покупке ОСАГО водителей обяжут оснастить автомобили «черными ящиками»

ИТС также позволит курировать процессы управления трафиком.

Инфраструктура ИТС даст возможность осуществлять все процессы управления трафиком, которые уже могут учитывать ИТС, строящиеся в настоящее время в Москве, Петербурге и Казани. Такими системами можно назвать «Умный общественный транспорт», системы видеонаблюдения, распознающие конкретные нарушения, системы «Умных парковок».

Суть предложения, однако, не раскрывается, но главное, что удалось узнать корреспондентам «Известий», ключевой момент проекта очевиден: «закрепление обязательности оснащения транспортных средств необходимыми телематическими устройствами при заключении договоров ОСАГО».

Читаем интересное:   Почему нужно срочно оформлять или продлевать ОСАГО: времени осталось мало

Александр Гурко, глава некоммерческого партнерства ГЛОНАСС, который принимает участие в создании проектного консорциума для разработки «дорожных карт» по внедрению ИТС, сообщает, что устанавливать систему можно только на добровольной основе: «Установка терминалов ИТС на добровольной основе нейтрализует весь негатив, с которым в обществе встречают инициативы об обязательном оснащении машин чем-либо. В качестве стимула для автовладельца может быть предложена скидка на полисы ОСАГО и КАСКО. Эти продукты сейчас достаточно дороги, поэтому существенный дисконт будет весомым аргументом за установку таких устройств автовладельцем.

Быть или не быть ИТС?

Страховая компания при условии установки ИТС получит достоверные данные без технических затруднений. Следовательно, для страховщиков это стимул предлагать скидку добросовестным водителям, которые таким образом помогают страховщикам.

Читаем интересное:   Почему нужно срочно оформлять или продлевать ОСАГО: времени осталось мало

Александр Гурко отмечает, что внедрение и развитие подобных ИТС имеет смысл запускать одновременно с активацией созданной инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС». А она станет обязательной к установке с 2017 года для всех авто, выпускаемых на территории Таможенного союза. Впрочем, если транспортное средство получит ОТТС (одобрение типа транспортного средства) по старым правилам 31 декабря 2016 года, то ОТТС будет действовать 3 года, и фактически данный автомобиль будет без нарушения закона использоваться без устройства «ЭРА-ГЛОНАСС».

Многие автомобили, в том числе грузовые авто и пассажирские автобусы, уже сейчас предписано оснащать тахографами, а большегрузы в обязательном порядке должны иметь терминалы системы «Платон». Эксперты утверждают, что идея «черного ящика» реализуется поэтапно и рано или поздно станет всеобщей обязанностью. Поэтому в настоящее время дискуссии ведутся уже по поводу отмены инициативы, а по поводу ее лучшей реализации.

Роман Золотарёв

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Олег
Олег
7 лет назад

​Прочитал и толком не понял. Что хотят то, для чего это?? То обязательным сделают, то по желанию. ОСАГО и так не мало стоит,  себе делал за 10 тыс, ещё хотят, чтобы  за установку этого ящика платил?? А мне какая выгода с этого? И чего добиться хотят? Чтобы ездили хорошо и подстав не было? Так поставьте камер больше по городу, и подставы увидите и если что-то случится виновника можно будет найти по камерам! Для меня это ненужная вещи и лишняя выкачка денег



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн