В России с 20 ноября 2016 года начал действовать новый порядок Минтранса по приему квалификационных экзаменов в сфере международных автоперевозок.
Допуск специалистов к перевозкам производится по новой схеме, которая стала обязательной для них. Новые правила для водителей автобусов и грузового транспорта, которые выходят в международные рейсы, вступают в силу в декабре 2018 года.
Что изменится?
Во-первых, водители начнут сдавать экзамены на профпригодность. Для аттестации водителей будут созданы специальные комиссии, к которым тоже будут предъявляться определенные требования: их также прописал Минтранс.
Если предприятие планирует заниматься международными перевозками, то оно обязано иметь в своем штате аттестованного специалиста. И лишь в этом случае оно получит карточки допуска на международные перевозки. Причем карточка оформляется отдельно на каждый автомобиль, который будет выезжать за рубеж.
Как пояснил «Российской газете» заместитель генерального директора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Петр Павлюк, число таких допусков будет ограничено для компаний-перевозчиков в рамках подписанных соглашений по обмену квот на грузоперевозки между странами.
Перевозчиков уже обязали начать подготавливать сотрудников, чтобы они к 2018 году могли сдать экзамены и получить специальное свидетельство профессиональной компетентности. Это коснется и новичков, и опытных водителей.
В настоящее время за создание аттестационных комиссий на местах отвечает Ространснадзор. По собственной инициативе водителей обучает АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков). За последние 4 года уже обучено более 3 000 водителей, причем за счет средств Ассоциации. Подготовку нельзя назвать длительной: она занимает всего 36 часов. Водителей обучают правилам перевозки пассажиров и грузов в международном сообщении.
Такие новшества вполне объяснимы: если водитель не знает, как заполнить документы, не знает основных правил езды по дорогам других стран, это усложняет процесс перевозки. А знания помогут «международным дальнобойщикам» оперативно и грамотно выполнять свои обязанности и не создавать, например, очередей на таможне из-за непонимания, как работать с документами.
«Пока они (документы. — Прим. ред.) не будут правильно оформлены для таможни, машины на границе могут стоять довольно долго», — поясняет Павлюк.
Роман Золотарёв
Скажу вам честно, лучше бы они их машины так проверяли. А то сколько аварий из-за того что неисправность в грузовике. А представьте тормоза откажут, это ж не легковушка, снесет всех и все на своем пути. У меня так дядька оставил машину и ушел в магазин, вернулся, а машину то нафиг снес грузовик. И ещё 5 машин зацепил. Так что лучше больше о тех состояние грузовиков беспокойтесь.