Штрафовать за неуплату сборов в «Платон» будет не ГИБДД, а Ространснадзор

В Минтрансе продумывают способы увеличить эффективность собираемых сборов в систему «Платон». Вопрос возник на повестке дня не случайно: объема полученных средств не хватает на финансирование дорожных проектов в России, поэтому перед властями стоит задача повысить объем поступлений.

В сущности, проблемы существует две:

Низкий тариф на проезд по федеральным трассам для большегрузов.
Большое количество нелегальных перевозчиков, которые сбор вовсе не уплачивают.

В связи с этим Минтранс в пояснительной записке к проекту постановления правительства, который зарегистрирован на сайте Regulation.gov.ru для публичного обсуждения, сообщает, почему следует повысить тарифы на проезд в системе «Платон». Повышать их предполагается в два этапа: до 2,6 рубля с 1 февраля 2017 года, и до 3,06 рубля с 1 июня 2017 года.

Что касается перевозчиков, то эксперты обсуждают способы вывести нелегалов из схем «серого» бизнеса. В частности, есть предложение передать функцию взимания штрафов за неуплату сборов в ведомство Ространснадзору, а также отточить и улучшить функционирование системы контроля за собираемостью сборов и штрафов. В настоящее время начислением штрафов занимается ГИБДД, и, как показало время, не особенно эффективно.


За весь год работы системы выписано всего порядка 5 000 штрафных постановлений. При этом в системе зарегистрировано 774 148 грузовых автомобилей. Как полагают эксперты, в ГИБДД не заинтересованы контролировать систему, потому что штрафы за неоплату сборов в «Платон» уходят в Росавтодор, а не в бюджеты региона. Поэтому фиксируются почти 100% неоплаченных сборов, а вот постановления ГИБДД не торопится выписывать. Представители ГАИ при этом комментировать ситуацию не стали, пишут «Ведомости».

Если за дело возьмется Ространснадзор, возможно, ситуация изменится.

Пока Ространснадзор может штрафовать только водителей грузовиков, принадлежащих иностранным перевозчикам.

Роман Золотарёв

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Гриша
Гриша
5 лет назад

​Очень интересно. Получается простой люд должен финансировать дорожные проекты? А не приборзели ли? Да и вообще, может стоит нормально дороги ремонтировать, чтобы потом не делать ямочный ремонт? А то как посмотришь, то ямочный ремонт делают, то вдруг в снег или в дождь решают асфальт класть. А потом жалуются что большегрузы дороги разбивают. Ага, конечно.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x