Раскаявшимся водителям могут разрешить возвращать права досрочно

Автомобилисты, которых лишили прав, смогут претендовать на их получение по истечении половины назначенного судом срока лишения удостоверения. Для этого будет необходимо раскаяться, возместить причиненный ущерб и доказать свое исправление, пишут «Известия».

Законопроект о послаблении для добропорядочных водителей рекомендован к первому чтению комитетом по госстроительству Госдумы на заседании 8 декабря 2016 года. Однако МВД уже выступило против этой инициативы.

Проект внес на рассмотрение в Госдуму экс-глава ГИБДД Владимир Федоров. Водителям, согласно тексту проекта, предлагается дать право обратиться с ходатайством в суд по истечении половины назначенного срока наказания.

При этом водитель будет обязан не просто доказать, что он возместил вред от своих противоправных действий, за которые и был наказан. Ему придется подтвердить, что за условленное время он не совершил других правонарушений.

Если суд решит, что примерное поведение водителя подтверждено, то вернуть права человек сможет досрочно.

Но если после того, как права вернут досрочно, человек повторно совершит нарушение ПДД по той же причине, за которую были изъяты права, то права отберут на срок, который положен по закону, плюс добавят неотбытый срок наказания.

Отмечается, что досрочно получить права не смогут водители, которых лишили удостоверения за езду в пьяном виде.

Раскаявшимся водителям могут разрешить возвращать права досрочно

Федоров поясняет, что в уголовном законодательстве есть институт условно-досрочного освобождения, то есть нарушители закона могут выйти из заключения раньше срока. При этом по отношению к административным нарушениями такой возможности не предусмотрено.

В МВД, а также в правительстве отнеслись к законопроекту крайне критично. Во-первых, в проекте не указаны критерии, по которым суд должен оценивать возможность УДО в сфере лишения прав. Например, не существует такого понятия в КоАП РФ, как «примерное поведение». Таким образом, рассмотрение каждой индивидуальной ситуации может привести к вынесению субъективных решений.

Кроме того, критики проекта сослались на решение Конституционного Суда РФ, сообщая, что сами по себе нормы КоАП РФ прописаны исходя из необходимости предупреждения рецидива нарушений. А «авто-УДО» в отношении этих норм «исключит возможность достижения целей административного наказания».

Также не прописан в проекте и механизм контроля за поведением условно-освобожденного лица.

Координатор общественной организации «Синие ведерки» Петр Шкуматов полагает, что данный проект заведомо содержит коррупционную составляющую.

«Нет никакого критерия для раскаяния. Будет субъективизм, который откроет широкую дорогу для создания альтернативной теневой схемы — причем легальной — по возврату прав и создания «коррупционного гипермаркета».

Точно такого же эффекта, который пытается лоббировать автор проекта, можно добиться, используя дифференциацию системы наказаний.

Отмечает Шкуматов на фоне указанного вопроса статистику страховых компаний. Всего 2% нарушителей злостно нарушают ПДД. Остальные водители в целом законопослушны. Вот из этого и надо исходить при назначении наказания.

Роман Золотарёв

Добавить комментарий



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн