Въезд в города может стать платным уже в 2018 году

Госдума приняла в первом чтении законопроект «Об организации дорожного движения». Если документ будет принят, то россиян ожидает платный въезд на определенные территории городов с 2018 года.

Именно эта норма проекта вызвала больше всего разногласий, при этом власти обеих столиц (Москвы и Санкт-Петербурга) заявили, что пользоваться новой возможностью, которую откроет нормативный акт, не планируют.

Напомним, что проект был разработан Минтрансом. Изначально норма вводилась в целях регулирования городского трафика и экологической ситуации. В России, как поясняют авторы законопроекта, нет единого нормативного акта, в котором были бы закрепленные общие принципы борьбы с заторами. В ведомстве, пишет «Ъ», поясняют, что каждый регион организует свои правила и предлагает конкретные условия.

А новый законопроект ликвидирует заметный пробел в законодательстве. В нем прописаны полномочия по организации дорожного движения, критерии эффективности, вводится новая необходимая терминология.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Сомнения вызывает только норма о введении платы за въезд в разные районы городов.

Заместитель главы Минтранса Сергей Аристов пояснил, что в ряде европейских стран она уже применяется: так, в историческую часть некоторых городов не могут въезжать автомобили, которые сильно загрязняют атмосферу.

Идея ввести такой запрет была представлена в 2012 году, в 2014-м такую же идею выдвинул Дептранс Москвы, но впоследствии от нее отказались.

Что говорят о текущем проекте эксперты?

Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев («Единая Россия») отметил, что вводить норму имеет смысл только в крупных городах, и то после утверждения «единой транспортной схемы». Поэтому проект нуждается в серьезной доработке. Еще один член партии «Единая Россия» Александр Васильев подтвердил, что документ «сырой».

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Коммунист Юрий Синельщиков обратил внимание, что ограничения противоречат конституционному праву каждого человека свободно передвигаться по территории страны. Его поддержал вице-спикер от ЛДПР Игорь Лебедев, который посчитал, что против платного въезда будут сотни и тысячи людей: «Может быть, хватит перекладывать на плечи автолюбителей неспособность исполнительной власти наполнять собственный бюджет? Против платного въезда в города выйдут миллионы избирателей».

Олег Нилов из «Справедливой России» сообщил, что люди и без того практически остались без средств к существованию. Не растут зарплаты, нет индексации, а тут намечается новый побор. Нилов заявил, что его фракция планирует оспорить закон в Конституционном суде, в случае если он будет принят.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

При этом Аристов в ответ на критику депутатов пояснил, что в Минтрансе учтут все замечания при доработке проекта ко второму чтению.

Власти крупных городов России организовывать платный въезд не спешат. Так, в Дептрансе столицы пояснили, что существующая интеллектуальная транспортная система и возможности платных парковок не исчерпаны, поэтому платный въезд в города властям пока не интересен. То же самое касается и Северной столицы.

На фоне подобных разговоров прогноз координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова выглядит весьма правдоподобным: «Думаю, тональность разговора изменится к Чемпионату мира по футболу 2018 года: тему ограничений снова поднимут, ссылаясь на безопасность, как в Сочи во время Олимпиады. Только в отличие от Сочи после чемпионата платный въезд, если будет введен, останется навсегда».

Роман Золотарёв

Добавить комментарий