Российский Союз Автостраховщиков сообщил, что в 2016 году доля водителей, обратившихся за возмещением убытков с помощью европротокола, составила 30%.
«Доля водителей, обратившихся с заявлением о выплате в рамках прямого возмещения убытков (ПВУ) при оформлении ДТП по европротоколу, в России увеличилась по итогам 2016 года почти в два раза и составила 30%. Доля водителей, оформлявших ДТП с применением европротокола (то есть без вызова сотрудников полиции), в 2015 году была на уровне 18%», — приводятся в сообщении слова Игоря Юргенса.
Страховщики подсчитали, что в 2016 году возможностью оформить европротокол воспользовались 480,1 тысячи владельцев авто, тогда как в 2015 году их было 267,8 тысячи. Игорь Юргенс считает, что такая статистика говорит об увеличении доверия автомобилистов к европротоколу.
Как сообщает агентство «Москва», на существенный рост количества урегулирований убытков по упрощенной процедуре оформления ДТП повлияла целая группа факторов. «С начала 2015 года РСА реализовал комплекс мероприятий, направленных на популяризацию европротокола. В том числе, совместно с Минобрнауки России была проведена работа по внесению необходимых изменений в программы подготовки водителей. Кроме того, были введены поправки в Правила дорожного движения РФ, требующие освобождать проезжую часть после ДТП, если для движения других транспортных средств создается препятствие», — пояснили в РСА.
Автолюбители могут воспользоваться размещенными на сайте РСА инструкциями, видео и памятками, как правильно оформить ДТП по упрощенной процедуре. Как пояснил Юргенс, особенность европротокола — это простота оформления документов. Согласно условиям европротокола, если при аварии нет пострадавших, не повреждено иное имущество, кроме двух ТС, и участники не имеют разногласий относительно обстоятельств аварии, то они могут самостоятельно оформить протокол. Они сами заполняют и подписывают документы без участия инспекторов ГИБДД или сотрудников страховых компаний и быстрее освобождают место ДТП. Это позволяет избежать пробок из-за незначительных повреждений авто.
Напомним, при оформлении европротокола на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской областей максимальная выплата по ОСАГО может достигать 400 тысяч рублей.
Госавтоинспекция также заинтересована в том, чтобы граждане активно пользовались возможностью самостоятельно зафиксировать ДТП. Заместитель главы ГИБДД Владимир Кузин заявил агентству ТАСС, что ведомство планирует направить патрульным подразделениям и телефонным службам разъяснения, чтобы они активнее применяли европротокол. Так, например, получая сообщение об аварии, дежурный должен будет выяснить обстоятельства происшествия на дороге и дать рекомендации, как оформить его без участия полиции.
В ГИБДД предполагают, что в 2017 году количество аварий, оформленных водителями самостоятельно, увеличится до 50%.
Павел Мороз
Не знаю, я бы не стал оформлять сам, тем более в ДТП не попадал. Это работа ГИБДД, пусть они и занимаются оформлением. А вот, что сделали, чтобы убирали машины, если они мешают остальным, такого не слышал. Да и не понимаю. Насколько знаю, машины должны на месте стоять до приезда сотрудников. Иначе как узнать потом кто прав, а кто виноват. А по европротоколу наверно легко подставу оформить. А потом жалуетесь. У меня знакомые делали пару подстав, но как оформляли не знаю.