Подмосковных таксистов больше не штрафуют за езду по «выделенке»

Таксисты Подмосковья перестали получать штрафы, выписанные камерами, за езду по выделенным полосам. Как сообщает «Ъ», после совещания в ГИБДД принято временно внедрить схему дополнительной ручной проверки нарушений, сделанных таксистами. Причиной ситуации, напомним, стало повальное выписывание штрафов таксистам Подмосковья, хотя по закону столицы штрафы за езду по «выделенке» автомобили такси не получают. Но подмосковные таксисты их получали, и проблема долгое время не могла решиться: представители различных инстанций сообщали, что решить вопрос не в их силах. В том числе помочь таксистам не смогли в  Дептрансе столицы, но обещали оказать содействие. 

Сейчас водителям, работающим в столице, но зарегистрированным в Подмосковье, больше не приходят ошибочные штрафы, о чем сообщают в Минтрансе Московской области, межрегиональном профсоюзе «Таксист» и подмосковной ассоциации таксистов. Для решения вопроса было собрано совещание в ГИБДД с участием правительств Москвы и МО.

Напомним, что, согласно ПДД, по выделенным полосам могут передвигаться все автомобили такси. Однако за 2016 год в ГИБДД поступило несколько тысяч уведомлений о выписанных штрафах в размере 3 000 рублей.

Проблема была чисто технического характера. Все фото и видео с почти 1,5 тыс. камер столицы поступали в ЦОДД, где лишние отбраковывали инспекторы. Затем материалы перенаправлялись в ЦАФАП ГИБДД для составления штрафов. Штраф выписывался тому таксисту, который работал без выданного разрешения. Система автоматически сверяла данные с базой данных АИС «Таксомотор» (столичная служба) и выписывала штраф, если разрешения не было. Таксисты Подмосковья были зарегистрированы в другой организации, а Московская область и Москва не сумели наладить обмен данными о выданных разрешениях. Минтранс МО передавал список разрешений в Дептранс столицы в своем формате, который столичное ведомство не устраивал. Пока решался вопрос, водители получали штрафы.

Для решения этой проблемы губернатор Московской области Андрей Воробьев (по инициативе подмосковного Минтранса) в конце 2016 года обратился в МВД, после чего было проведено совещание в ГИБДД России.

Теперь автомобили все также проверяют по базе данных АИС «Таксомотор». Если информации нет, и выписан штраф, то сотрудники ЦОДД вручную сверяют данные с реестром подмосковных разрешений. Кроме того, оценивается, есть ли шашечки и специальный фонарь на автомобиле. Если нет ни фонаря, ни шашечек, ни разрешения, то оформляется постановление о штрафе в 3 тыс. руб. за езду по «выделенке».

Эксперты полагают, что проблема не решена все равно, а все дело в законодательстве.

Исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталья Лозинская говорит, что не экипировка должна служить основанием для выписывания штрафа, а наличие разрешения: «И это проблемы Москвы, как она узнает о выданном в другом регионе разрешении. И из законодательства следует, что именно разрешение является главным условием для работы такси, а не экипировка в виде фонаря и шашечек».

Согласно тексту закона ФЗ-69 (так называемый «закон о такси»), разрешения на деятельность такси выдают регионы, а грамотнее было б, если бы их выдавал федеральный орган власти. Нужен единый реестр такси.

Зампред межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков поддержал идею создания единого реестра, но отметил, что наличие разрешения не должно давать право пользоваться «выделенками» всем таксистам. «А то у нас из Дагестана поток такси хлынет, зачем это Москве, тут рынок специфический,— говорит он.— Тем более что для осуществления перевозок между регионами должно быть еще соглашение, а оно у столицы есть только с Московской областью».

Роман Золотарёв

Добавить комментарий