Российские материалы для строительства дорог оказались лучше зарубежных

Иркутские ученые выяснили, что российская геосинтетика для дорог прочнее зарубежной. Как сообщает ТАСС, исследование было заказано крупными подрядчиками Иркутской области.

Специалисты Иркутского технического университета (ИрНИТУ) исследовали геосинтетические материалы для дорожного строительства, и оказалось, что они чаще соответствуют заявленному качеству, чем зарубежные аналоги.

Испытания проводились в рамках предписания Росавтодора.

«Ученые провели испытания прочности геосинтетических стройматериалов, которые применяют при строительстве федеральных трасс. По итогам тестирования образцы, выпущенные российскими производителями, подтвердили заявленные в сопроводительных документах показатели. Геосинтетические материалы, произведенные за рубежом, в ряде случаев оказались более низкого качества», — говорится в сообщении пресс-службы вуза.

Читаем интересное:  С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

В 2015 году Росавтодор предписал всем подрядным организациям предоставлять отчеты об испытаниях геосинтетических стройматериалов для строительства федеральных трасс. На основании научных изысканий принимается решение о возможности применения материалов в строительных дорожных работах.

Специалисты изучали характеристики геосетки — рулонного полимерного материала для усиления верхнего слоя дороги. Также изучалось качество геосотовых материалов, которые используются в работах по строительству и ремонту дорог. Эти материалы применяют на песчаных почвах, в зонах вечной мерзлоты. Ученые планируют проверить, как поведут себя материалы в отрицательных температурах в специальных камерах, где создаются естественные климатические условия.

Читаем интересное:  С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Роман Золотарёв

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Влад
Влад
7 лет назад

​Да что вы говорите. Если у нас такие охренительные материалы, что ж у нас вечно яма на яме? И сравните какие дороги в итоге у нас и какие за границей. Уж по-моему тут явно не наше качество на первых позициях. Ладно качество, а то что у нас любят асфальт класть в снег/дождь, это тоже так по нормам предписано? Сам лично несколько раз видел, как херачит дождь, а они асфальт кладут. А потом на этих местах и разбивается дорога в первую очередь. Или может они считают, что с такими отличными материалами можно класть в любую погоду?

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x