На каждого московского лихача найдется теперь свой «Пит-стоп»

В столице заработала новая система по отслеживанию гонщиков-лихачей на дорогах под названием «Пит-стоп». Сотрудники ДПС могут использовать стационарные камеры как ручные, и теперь от правосудия не скрыться даже на сверхскорости.

«Пит-стоп» принципиально отличается от обычной системы видеофиксации. Так, если камера распознает превышение скорости более чем на 60 км в час, сигнал передается ближайшему экипажу ДПС. Остальное, как говорится, дело техники. Инспектор останавливает нарушителя и составляет протокол на месте.

Если подобное нарушение зафиксирует обычная камера, то водителя ждет штраф от 2 500 до 5 000 рублей. Это довольно мягкая мера. Ведь автомобиль, едущий на скорости 150 км в час, — это, по сути, машина-убийца. Причем в таких ситуациях страдают ни в чем не повинные люди. Вмешательство сотрудников ДПС в этой ситуации как нельзя кстати.

Система «Пит-стоп» была внедрена в октябре 2016 года. Однако из-за погодных условий проект приостановили. По сообщению руководителя Центра организации дорожного движения Вадима Юрьева, в настоящее время система переведена в режим нон-стоп. Уже выявлено четырнадцать злостных нарушителей. Дела будут рассмотрены в судебном порядке, лихачам грозит лишение прав на срок до полугода.

Напомним, на разработку и внедрение новой системы было израсходовано более шести с половиной миллионов рублей.

Всегда найдутся недовольные

Несмотря на очевидные плюсы «Пит-стопа», система подверглась критике некоторых представителей правопорядка. Так, адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько напоминает о невозможности убедиться, что водитель, нарушивший скорость, и водитель, остановленный инспектором, — одно лицо.

На каждого московского лихача найдется теперь свой «Пит-стоп»

Юрист Екатерина Соловьева также скептически относится к нововведению. Аргументирует это тем, что система «Пит-стоп», являясь гибридом системы обычной фотовидеофиксации и старого привычного протоколирования, по сути, вбирает в себя недостатки обеих систем.

Это только начало

Тем не менее система показывает себя с хорошей стороны. На данный момент в Москве насчитывается 1 424 реальных камеры фотовидеофиксации и более 300 камер-муляжей. Новые фотовидеорегистраторы могут фиксировать выезд на полосу для спецтранспорта и на пешеходный переход, нарушение скоростного режима и правил парковки. Все комплексы оборудованы датчиками GPS/ГЛОНАСС и способны зафиксировать нарушения на минимальном расстоянии от прибора — 10—15 метров.

По сообщению мэра Москвы Сергея Собянина, за прошедшие шесть лет вдвое снизилось количество ДТП при неизменном росте количества автомобилей. Комплексный подход к решению сложной дорожной ситуации в столице, а именно: введение новых станций метрополитена, строительство развязок и новых дорог, обновление парка общественного транспорта — позволили сократить число аварий на 46%.

Также этому способствовало сужение полос. Ведь, как говорит мэр, на широкой полосе и строгости движения нет: движение неорганизованное, аварий больше, и скорость на широкой полосе как следствие ниже. По узкой же полосе движение строже и аварий меньше. 

На текущий период количество ДТП в столице снижается и благодаря улучшению контроля скоростного режима.

Даниил Котов

Комментарии закрыты.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн