Когда был введен запрет на перевозку детей исправными автобусами старше 10 лет, на поверхность всплыла серьезная проблема: исправной и при этом новой техники в России не так много.
Норма должна вступить в действие 1 июля 2017 года, причем эта дата была сдвинута с 1 января 2017 года, а все потому, что общественники уже предлагали отказаться от нормы, аргументируя свои слова тем, что транспортные средства не старше 10 лет очень дороги, и это очень повышает стоимость организации детских туристических мероприятий в целом.
Теперь, как сообщает ГАРАНТ.РУ, норма может вообще не вступить в силу.
Член Комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин рассказал, что вопрос об устранении нормы находится на контроле Совета Федерации и будет решаться в самое ближайшее время.
Эксперты полагают, что требование запретить эксплуатировать автобусы старше 10 лет вообще не имеет отношения к нормам безопасности.
Так, руководитель Комиссии детско-юношеского и молодежного туризма Общественного совета при Федеральном агентстве по туризму Сергей Минделевич указал, что статистики об авариях, в которых отмечены автобусы с «возрастом», нет. Нет и научных исследований о том, что надежность автобуса уменьшается в связи с увеличением срока службы. К тому же, как утверждают представители транспортных компаний, автобусы зарубежного изготовления служат на порядок дольше отечественных и в принципе надежнее. Если автобусы японского производства легко служат 15–20 лет, то американские — и все 30.
Также Минделевич подверг критике и другие аспекты проекта. Например, не понятно, что подразумевается под «порядком посадки детей в автобус». Порядок посадки детей в автобус необходимо оформить отдельным документом, если он не прописан в договоре фрахтования.
Даже сами сотрудники Минтранса не понимают, что это значит. Они утверждают, что это означает посадку детей по беджикам, а сотрудники МВД при этом полагают, что подразумевается последовательность посадки детей. Этот пункт точно следует прояснить, говорит эксперт.
Напомним, что для перевозки детей автобусами необходим целый список документов, куда входят:
списки сопровождающих с указанием фамилии, имени, отчества каждого из них и их телефонов;
списки детей, причем необходимо, чтобы в списке содержались фамилия, имя и отчество каждого ребенка, а также его возраст;
сведения о водителе с указанием его фамилии, имени, отчества и его телефона;
договор фрахтования;
список набора пищевых продуктов, то есть сухих пайков и бутилированной воды и другие документы.
Эксперты полагают, что такой рост бюрократических требований усложняет организацию мероприятий в сфере детского туризма в целом. Компании, а тем более отдельно взятые педагоги и организаторы детских клубов и секций, не желая нести такую ответственность, просто перестают предлагать подобные услуги на рынке. Монополисты же, соответственно, начинают поднимать цены.
А если учитывать, что государство не особенно спонсирует отрасль туризма, то можно представить, к чему приведут очередные запреты.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.