У пользователей «Яндекс.Такси» возникло подозрение, что этот сервис назначает плату за услуги исходя из модели телефона клиента, выставляя собственникам более дорогих устройств завышенные счета. Совсем недавно у «Яндекс.Такси» уже были проблемы с неправильным выставлением счета за проезд из-за сбоев GPS в Москве.
На отличие в цене проезда обратила свое внимание клиентка службы, рассказав TJ, а также на своей странице в социальной сети Фейсбук, что во время заказа такси по одинаковому маршруту, но с разных телефонов, сервисом выставлялись разные суммы. Это вызвало большое удивление у клиентки.
Техподдержка «Яндекс.Такси» прокомментировала запись, сперва ответив, что сервис занимается тестированием некоего нового алгоритма, добавив, что различие в выставленном счете может зависеть от персональных скидок, предоставляемых службой своим постоянным клиентам.
Также сотрудники сервиса прокомментировали пост пользователя Твиттера, который поинтересовался, по какой причине во время заказа такси с четырех разных смартфонов по одинаковому маршруту приложение выставило разный счет за поездку, приложив подтверждающее изображение.
Почему скачут цены в «Яндекс.Такси»?
«Яндекс.Такси» заверяет всех своих клиентов, что стоимость поездки никоим образом не зависит от модели устройства, ссылаясь на размер скидки, из-за которой и получается разница. В целом цена поездки зависит от следующих факторов: количества свободных машин рядом с пользователем в момент заказа и наличия пробок по предполагаемому маршруту, указанному клиентом в приложении.
Два данных фактора в крупных городах имеют определяющее значение, меняются достаточно часто, что существенно отражается на цене поездке. Из-за этого цена проезда по одному маршруту, заданному одновременно двумя разными пользователями, стоящими рядом, может существенно отличаться.
Третьим фактором является наличие персональной скидки, которая была введена всего месяц назад. Размер скидок в Москве колеблется в диапазоне 15–40% и формируется автоматически специальным алгоритмом. На него очень сильно влияет тот факт, как часто клиент пользуется данным приложением.
Представитель «Яндекс.Такси» отметил (видимо, предупреждая саркастичные замечания пользователей), что на цену поездки никак не влияют такие факторы, как модель телефона, операционная система, а также пол, раса, вера, настроение пользователя и даже размер его ноги и объем волос.
Евгений Спичак
Комментарии закрыты.