1 июня 2017 года вступил в силу закон, который запрещает иностранным водителям, не получившим российские права, работать водителями такси, грузовиков и автобусов. В итоге количество таксистов в столице резко сократилось на 20% вопреки уверению главы комитета Госдумы по транспорту Евгения Москвичева, что водителей-иностранцев без прав в некоторых городах России можно пересчитать по пальцам (что их не более 70 000 в целом по стране). Оказалось, что дело обстоит совсем не так.
В Москве стало хуже с такси, в некоторых регионах резко сократилось количество рейсов общественного транспорта, на котором выезжали водители-иностранцы. И это не удивительно: кому же хочется платить штраф в размере 50 000 рублей за отсутствие российских прав.
Как рассказал РБК председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин, до того, как вступил в силу закон, в такси работало порядка 40 000 таксистов. Из каждых десяти человек трое оказались иностранцами.
«Мы проводили общественный контроль, и получилось, что из десяти человек трое были иностранцы. Сокращение коснулось 20% [от общего числа таксистов], но это заниженная и осторожная оценка», — отметил Щербинин.
Руководитель Ассоциации таксистов Подмосковья Андрей Титов, по информации «РИАМО в Подольске», сообщил, что водителей в такси стало меньше на 40%.
Директор Banana Taxi Иван Брусенцов сообщил, что «вышли из игры» 50% водителей, а компания резко понесла «существенные убытки».
Какие-то компании убытков не потерпели: так, компания Nexi почти не изменила работу.
Что касается агрегаторов такси, то на них новый закон почти не оказал влияния, ведь агрегаторы работают только с официально зарегистрированными компаниями или ИП.
Какие еще будут последствия?
Скорее всего, может подняться стоимость поездки. Количество работы увеличилось, нагрузка легла на плечи постоянных работников, а цена не растет.
Вячеслав Смирнов из профсоюза таксистов считает, что повышение цены — разумный следующий шаг.
В регионах начались перебои с транспортным обеспечением. Например, в одном из районов Екатеринбурга вообще перестали ходить автобусы по двум маршрутам, так как на линии осталось 15 водителей из 30, а новых сотрудников пока не набрали, и права гастарбайтеры не получили.
Чтобы облегчить ситуацию, автошколы России в некоторых регионах (Москве, Санкт-Петербурге, Архангельской, Ростовской областях, Республике Карелия) создали спеццентры, чтобы помогать водителям-иностранцам скорее получить права. Водители могут получить консультации по оформлению прав в ГИБДД, условиям сдачи экзаменов, проверить свое знание экзаменационных билетов ГИБДД.
Вот так неплохая инициатива в очередной раз не была продумана до конца. И это снова подтверждает, что, прежде чем что-то запрещать, надо продумать альтернативу.
Роман Золотарёв
Как это еще не на 90% ) Вообще конечно они не продумали. Надо было как-то все организованно сделать. Например, чтобы они работали и параллельно получали российские права. Плюс я не знаю, стоимость обучения для них такая же? Если да, то могли бы для них сделать полцены, так как у них то есть уже права. Вообще думаю достаточно было бы курсов, на которых им рассказывали наши правила, знаки и все. Больше ничего не надо. А они из это раздули целую трагедию.