Недовольные выплатами по ОСАГО по-прежнему не могут пойти в суд сразу

Срок действия претензионного порядка рассмотрения споров в ОСАГО продлят еще на два года — до 1 января 2019 года.

Претензионный порядок означает, что автовладелец, недовольный размером выплат по ОСАГО, сроками исполнения или качеством работ, должен по-прежнему сначала разбираться со страховой компанией. Для этого автолюбителю придется обратиться с официальной претензией к страховщику, ждать до десяти рабочих дней ответа от компании, и лишь затем, при несогласии с решением страховой, идти в суд.

Напомним, что такой порядок был введен в 2014 году, чтобы снизить количество судебных разбирательств. Решение было временным, так как изначально планировалось, что вопросы досудебного регулирования возьмет на себя служба финансового омбудсмена, однако соответствующий законопроект все еще находится на рассмотрении в Госдуме. Поэтому депутаты решили, хоть и временно, продлить существующую сегодня схему претензионного порядка рассмотрения споров по ОСАГО.

Кстати, введенная в 2014 году мера действительно помогла разгрузить судебные инстанции и лишила работы многих автоюристов-мошенников. Как рассказал «Российской газете» глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, за год действия этого порядка страховщики отметили заметное снижение доли судебных споров в обязательном автостраховании: так, по сравнению с третьим кварталом 2014 в четвертом квартале того же года доля выплат по судебным искам снизилась на 5,1%.

Читаем интересное:   С 1 сентября 2022 года отменят некоторые обязательные проверки при техосмотре автомобиля

Печально лишь то, что, несмотря на многочисленные меры и недавнюю реформу ОСАГО, ситуация с убыточностью этого вида страхования для компаний за последнее время только ухудшилась. Возможно, закон о финомбудсмене, который обещают принять до конца 2017 года, сможет на это как-то повлиять.

Виктор Фролов

Добавить комментарий