В Москве массово демонтируют шлагбаумы, установленные в обход закона. По данным ГИБДД, в 2017 году снесли уже сотню таких конструкций.
Количество шлагбаумов в городе увеличилось после того, как в столице появились платные парковки. Таким образом люди борются с водителями, которые хотят заехать в чужой двор, чтобы поставить свою машину. Власти начинания москвичей даже поддержали: с 2015 года установку подобных ограждений во дворах зоны платной парковки софинансируют, а именно возмещают 50 тысяч рублей. Это практически половина суммы от стоимости шлагбаума, расценки на который варьируются от 70 тысяч до 120 тысяч рублей.
Вот только от подобных конструкций в восторге далеко не все москвичи. Житель ЖК «Марфино» Цви Бихман рассказал, что в его дворе шлагбаум установили пару месяцев назад. При этом машин вокруг дома меньше не стало. А вот действия охранников приносят массу неудобств: то такси не может подъехать к подъезду, так как машину просто не пускают, то служба доставки.
Интересно, что ограждение во дворе может появиться даже в том случае, когда не все жители одобрили установку. Довольно и того, что 51% собственников проголосовали «за». Затем необходимо получить разрешение у совета депутатов муниципального округа. Важное условие — машины полиции, скорой помощи и других служб экстренного реагирования должны беспрепятственно попадать на территорию возле дома.
При этом наравне с легальными ограждениями в Москве то и дело возникают незаконные шлагбаумы, столбики и ограждения. По словам пресс-секретаря Государственной инспекции по недвижимости Москвы Марии Филаретовой, инспекторы проводят мониторинг, чтобы выявить такие конструкции.
Исполнительный директор Межрегиональной гильдии управляющих компаний в ЖКХ Вера Москвина уверена: незаконные шлагбаумы устанавливают по инициативе недобросовестных председателей объединений собственников, которые либо не проводят собрание жильцов вовсе, либо не согласовывают изменения с чиновниками. Через ограждения нередко давят на самих же людей. Не заплатил за коммунальные услуги? Во двор не попадешь!
Кстати, поскольку шлагбаум должен кто-то обслуживать, в квитанциях у жильцов появляется новая графа для оплаты — деньги требуются на зарплату охраннику. Из-за этого покупатели квартир все чаще ищут дома, где шлагбаумов нет. Люди просто не хотят лишних трат.
Недовольные установкой шлагбаума горожане все чаще обращаются в судебные инстанции. За 2016–2017 годы подано более 150 исков, пишет «Ъ». Примерно в половине случаев обращение увенчалось успехом: ограждение демонтировали. Правда, чтобы добиться справедливости, некоторым жильцам приходиться потратить не один год и написать не одно письмо во всевозможные инстанции.
Владимир Ванцов
Ну и пусть власти сами ставят шлагбаумы, ну в смысле установку оплачивают, а жильцы пусть платят за охрану. Либо же иначе, пусть жильцы ставят и платят за установку шлагбаума, а власти оплачивают работу охраны, так даже правильнее будет. Потому что естественно никто не хочет, чтобы во дворы куча левых машин заезжало. Раз инициатива властей понастроить платные парковки, значит и неудобства жильцов, куда все лезут пусть они тоже решают. Сам езжу к отцу в Москву зимой и знаю как ужасно там забиты дворы машинами жильцов. Там то жильцам по-моему не всем место хватает, куда еще других туда.