Верховный Суд постановил, что правила установки знаков, запрещающие стоянку и остановку автомобилей, меняться не будут.
Решение было принято по итогам рассмотрения заявления Александра Ермоленко, партнера юридической компании «ФБК Право». Истец утверждал, что из ПДД необходимо исключить возможность установки знаков 3.27 («Остановка запрещена», так называемый крест) и 3.28 («Стоянка запрещена»).
Почему возникла инициатива?
Поскольку в Правилах дорожного движения есть исчерпывающий список мест, где запрещена остановка и стоянка, то в установке специальных знаков в этих местах нет необходимости, полагал Ермоленко. И каждый автовладелец должен и так знать и помнить правила.
При этом в тех же ПДД прописано, что если в определенном месте установлен знак, то останавливаться там нельзя. А правила установки запрещающих знаков не регламентированы. Это приводит к тому, что власти произвольно устанавливают знаки, порой и попросту превышают свои полномочия, в результате чего автомобилистам приходят штрафы за несовершенные ими нарушения.
Между тем, юрист «ФБК Право» Александра Герасимова напомнила, что в федеральном законе «О безопасности дорожного движения» сказано, что об установке знака граждане должны быть уведомлены за 20 дней, и должна быть указана причина установки знака. Сам Ермоленко дал понять, что исключение знаков из ПДД — радикальный способ решения проблемы: можно было бы просто разработать правила их установки.
Как сообщает «Ъ», спор в суде вышел ожесточенный. Представители противной стороны —служащий Генпрокуратуры Лариса Герасимова, юрист МВД Юлия Песковая и представитель ГИБДД России Дмитрий Митрошин — единогласно утверждали, что знаки могут понадобиться в любое время: может быть необходим ремонт улицы, может возникнуть необходимость обеспечить проезд кортежа высокопоставленных лиц и так далее. Именно поэтому полномочиями по установке запрещающих знаков наделены региональные власти. Кроме того, запрещающие знаки типа 3.27 и 3.28 предусмотрены Венской конвенцией о дорожном движении. Особо отмечалось, что знаки не устанавливаются произвольно: каждый субъект обязан разработать схему организации дорожного движения, в которой в том числе фигурируют знаки, а порядок составления схем регламентирован отдельным приказом Минтранса.
Ермоленко в суде упорно не сдавал свои позиции. Его лично оштрафовали на Кутузовском проспекте, и он возмущенно заявлял: «Мне совершенно непонятно, зачем там на протяжении трех километров установлены запрещающие знаки, в чем причина». Митрошин ответил, что знаки на спецтрассе установлены по согласованию с ФСО. Ермоленко ходатайствовал о привлечении к рассмотрению дела ФСО, но суд отказал истцу. В итоге доводы представителей спецведомств убедили судью, и решение было вынесено не в пользу Ермоленко. «ФБК Право» будет обжаловать это решение.
«Сейчас подумаем, перестроимся и пойдем дальше. Биться об стену неприятно, но весело», — заявил Ермоленко в своем аккаунте в Facebook.
Роман Золотарёв
На самом деле я и поддерживаю и нет. Ну с одной стороны и правда слишком много знаков стало, порой даже не успеваешь за всеми уследить. Да и правила есть, которые доходчиво объясняют где и как можно стоять, а где нельзя. Но с другой стороны, часто бывает суета на дороге, человек может просто не сообразить или, к примеру, может ехать уставший после работы, быть рассеянным и по таким причинам нарушить. Тут конечно же знаки помогут. Поэтому я все таки за то, чтобы они стояли.