Водители массово жалуются на камеры фотовидеофиксации «Автоураган»
578

Водители массово жалуются на камеры фотовидеофиксации «Автоураган»


Общество «Синие ведерки» собрало несколько сотен жалоб автомобилистов на работу комплексов фотовидеофиксации «Автоураган». В основном водители жалуются на то, что им приходят штрафы за превышение скорости, а многие могут предоставить доказательства, что ехали со скоростью менее 80 км/ч. В основном «ошибочные» штрафы приходят с 15 камер, расположенных на Енисейской улице, Севастопольском проспекте, Алтуфьевском, Волоколамском шоссе, Бережковской набережной, улице Подольских Курсантов, Молодогвардейской улице.

Как сообщает «Ъ», ссылаясь на члена общественного совета ГУ МВД по Москве и координатора сообщества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, все случаи будут направлены на изучение в УГИБДД. Водители полагают, что сбоить камеры начали после урагана в Москве, однако подрядчики, обслуживающие комплексы, отвергают подобные обвинения. Если камера начинает работать со сбоями, система отслеживания отклонений опознает ошибку и оператор отключает камеру.

В настоящее время в Москве установлено около 580 камер «Автоураган», среди которых 500 — это устройства нового поколения ВСМ-2. Скорость движения отслеживается по отснятым кадрам видеосъемки, а не радарным методом, поэтому водители не могут распознать работающую камеру и вовремя сбавить скорость при приближении к ней. Чтобы камера корректно работала, нужно устанавливать ее строго под определенным углом. Напомним, что в настоящее время официально закрепленные в законодательстве требования к установке камер и к самим камерам можно исполнять в добровольном порядке.

Изданию «Ъ» удалось получить разъяснения от производителя камер «Автоураган» ООО «Технологии распознавания», а также от обслуживающего камеры подрядчика, нанятого ЦОДД, — ООО «Алагер».

Водители массово жалуются на камеры фотовидеофиксации «Автоураган»

При установке камер сотрудники «Алагера» делают контрольные снимки монтажа. По ним в дальнейшем проверяется расположение камер. На снимках фиксируются маркерные (реперные) точки, которые всегда остаются статичными в кадре. За этим следит система удаленного мониторинга. При смещении точек оператор получает сообщения, среди которых есть сигнал «Тревога». Оператор принимает решение о неисправности комплекса и отключает его. Соответственно, с этого момента камера не фиксирует нарушения и не направляет фотоматериалы в ЦОДД и ГИБДД.

Шкуматов полагает, что загвоздка может быть в настройке системы мониторинга. Если отклонение от маркеров небольшое, то система может вообще его не видеть, а этого достаточно для получения искаженных данных.

«Проблема еще в том, что обжаловать подобные штрафы практически невозможно. Есть случаи, когда водители предъявляли ГИБДД данные даже со спутниковых систем слежения, но все без толку. Да и потом, многим лень заниматься обжалованием 250-рублевых штрафов, проще закрыть глаза и уплатить», — говорит эксперт.

Роман Золотарёв

Автор темы: Золотослов

Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

 


Новая таблица штрафов ГИБДД 2017
Таблица Штрафов ГИБДД 2017
на одном листе в PDF-формате


Получить бесплатно


Нашли ошибку?
578
1
Инфо

Опубликовал:

Дата публикации: 8 августа 2017
Последние изменения: 9 августа 2017
Символов: 2609 (2407+202)

Разделы: Новости
Темы: ,
Оценка
Время
Валера, Питер id 27922 - 9 августа, 2017 13:45
0

​Да, действительно, обжаловать практически невозможно, поэтому это безубыточный доход в казну за счет водителя. До серьезных инстанций доходят лишь  единицы, остальным просто некогда доказывать свою невиновность. Обидно, граждане. 

Оставьте свой отзыв или комментарий
Готово

Последние новости