С тех пор как был принят закон о выплате возмещения в натуральной форме, прошло примерно три месяца. За это время были осуществлены первые выплаты. Страховщики больше прочих ратовали за реформу. Довольны ли они результатами?
«Ингосстрах»
Одним из страховщиков, которые уже столкнулись с нормами закона на практике, оказался «Ингосстрах». Пока договоров, выданных после вступления закона в силу, около 10.
Директор розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев поделился своим мнением о происходящем.
«Пока доля выплат по ОСАГО в виде натурального возмещения на рынке крайне мала, и мы считаем, что закон не заработал в полной мере. Станции технического обслуживания не готовы подписывать договоры, отвечающие требованиям ФЗ об ОСАГО в новой редакции, поскольку ФЗ содержит сдерживающие нормы, такие как: срок ремонта 30 дней независимо от сложности; необходимость устанавливать только новые запчасти; гарантия 12 месяцев; невозможность отказаться от ремонта; ремонт за лимит, рассчитанный по единой методике без доплат со стороны потерпевшего; штраф в размере 0,5% за каждый день просрочки ремонта», — говорит Княгиничев.
СК «Согласие»
Директор департамента анализа, методологии и контроля СК «Согласие» Андрей Дятловский сообщил, что по новому законодательству урегулировано уже 658 убытков. И, разумеется, отмечены первые сложности. В законе нет ничего внятного о сроках поставки запчастей, а вот сроки ремонта жестко прописаны. А в регионах СТО просто не могут себе позволить организовать большие склады, каждый раз делают заказ запчастей. А это — время на ожидание. Дятловский утверждает, что закон должен учитывать специфику регионов в части сроков ремонта, наличия дилеров в регионе, в части использования запчастей б/у.
Сложно приходится в случаях, когда расстояние между местом ДТП и СТОА более 50 км, а других станций на местах просто нет. «Основные проблемы связаны с регионами, где от места ДТП или места жительства потерпевшего до СТОА расстояние по дорогам общего пользования больше определенных законом 50 км», — говорит Дятловский.
В законе прописано, что страховщик несет ответственность за качество ремонта. Платить деньгами страховым невыгодно. Но и брать на себя ответственность они не хотят. «В ситуации, когда по п. 15.3 потерпевший является фактически заказчиком и организатором работ по восстановительному ремонту, а страховщик лишь оплачивает эти работы, не имея договорных отношений с такой станцией, закон не должен возлагать ответственность за сроки и качество ремонта на страховщика в полном объеме, так как фактически при такой форме договорные отношения возникают непосредственно между потерпевшим и СТОА, а не между страховщиком и СТОА», — объясняет Дятловский.
«Зетта Страхование»
Здесь по новой форме урегулировали чуть менее 30 убытков. Особенные проблемы директор «Зетта Страхование» Игорь Фатьянов пока не фиксирует.
«Пока сформулировать список проблем сложно, так как практика еще не наработана. Даже наличие каких-то вопросов может быть вызвано не системным уровнем проблемы, а просто новизной процесса. Тем не менее, уже сейчас очевидно, что вопрос разграничения ответственности страховщика и СТОА не урегулирован достаточно четко, чтобы исключить возможность злоупотреблений», — уверен Фатьянов.
«АльфаСтрахование»
Постепенно новая схема возмещения берет свое. Ключевой проблемой является запрет на использование запчастей б/у. Не все СТОА могут себе позволить ставить новые запчасти.
Фактически ситуация следующая: за качество отвечают страховщики, а все проблемы повисли на ремонтных мастерских. Как вы считаете, будет ли новая схема эффективнее прежней? Делитесь своими мнениями в комментариях.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.