Пилотный проект по установке «умных» светофоров стартовал в Зеленограде. Если эксперимент будет признан успешным, то идею внедрят по всей столице. Как сообщает ТАСС, замглавы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Дмитрий Горшков поведал, что такие светофоры оснащены специальными датчиками, которые анализируют плотность транспортного потока. Затем включается определенная фаза работы светофора. Красный и зеленый цвета горят ровно столько, сколько это реально необходимо в текущих условиях.
Если автомобиль подъезжает к переходу, то зеленый свет загорается в течение минимального времени. При этом пешеходы могут нажимать специальную кнопку на светофоре, чтобы загорелся зеленый и можно было перейти дорогу.
Если ранее светофор срабатывал в ночное время 40 раз в час, то теперь — всего 1 раз, и это существенно увеличивает скорость транспортного потока.
Горшков отметил, что благодаря новой системе удается увеличить среднюю скорость движения ТС и обеспечить пешеходам комфортный и безопасный переход улицы.
В это же время в столице ведется эксперимент по внедрению разметки голубого цвета и уменьшенных дорожных знаков.
Роман Золотарёв
Не слишком ли много всего и сразу они испробуют?) Так то идея не плохая, может и правда разгрузка на трассе будет. Но не будут ли пешеходы злоупотреблять этой кнопкой для перехода? Ну например подошел, чего ждать, нажал и пошел, потом через полминуты другой подошел и так же нажал. Или там все таки какой-то интервал будет? Иначе это может наоборот только затормозить движение ТС.
Главное, чтобы сбоев в работе этих умных светофоров не было. У нас так наверно год-два назад, ночью женщина шла с ребенком, нажала кнопку, а светофор походу не загорелся ей. Летел мотоциклист, которые ее не заметил. Ладно он в темноте, но она как не заметила мотоциклиста, которые летел. В итоге она точно погибла, а ребенок не помню. Так что будьте аккуратны на дорогах. Я поэтому вообще за надземные переходы. Там бы и количество светофоров уменьшилось.