Тренировки для водителей: ЦОДД проводит эксперимент по уменьшению числа и размера дорожных знаков и нанесению голубой разметки

В столице организуют пилотную зону с нанесенной голубой дорожной разметкой и дорожными указателями и знаками уменьшенного размера. Ранее эксперимент с уменьшенными дорожными знаками был признан успешным.

В пилотной зоне существенно сократится число указателей — примерно на 40%. Если это не повредит безопасности дорожного движения, аналогичным образом будет устроено во всей столице.

Пилотная зона находится в районе Хамовники. Туда вошли 25 улиц, включая ул. Тимура Фрунзе, Льва Толстого, Россолимо и т. д. В основном будет демонтировано большинство знаков «P» в синем квадрате и табличек «Платные услуги». Вместо них появится знак «Зона регулируемой стоянки» (объединение данных двух указателей).

Из тех указателей, что будут оставлены в прежнем виде, можно отметить знаки, запрещающие остановку и стоянку, и знаки парковки для инвалидов. Последнюю продублируют разметкой голубого цвета. Им же отметят места бесплатной стоянки возле социальных объектов: школ, поликлиник, детских садов и пр.

Некоторые знаки будут изменены на аналогичные, меньшие в 1,5 раза по площади.

Если эксперимент в столице пройдет удачно, то метод распространится на всю Россию.

«Это разумный подход, — говорит глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский. — Сейчас мы реализуем то, что в Европе уже делали 20–30 лет назад. Знаки, обозначающие начало зоны регулируемой парковки, уже тестировались в Гранатном переулке, никаких проблем с ними не возникло, при этом 30% лишних указателей удалось убрать. На днях эксперимент по использованию уменьшенных знаков будет запущен и в Санкт-Петербурге».

А вот координатор движения «Синие ведерки», член Общественного совета при ГУ МВД по Москве Петр Шкуматов считает, что эксперимент только запутает водителей.

«Если уж проводить эксперимент на людях, то экспериментальными нужно делать и штрафы: пусть присылают уведомления о нарушении правил парковки, а не реальные постановления»,— вполне резонно рассуждает Шкуматов. На вопрос корреспондентов «Ъ» о том, не будут ли водители забывать о знаках, установленных на границе микрорайона, проезжая внутри него, первый заместитель главы ЦОДД Александр Ходаков ответил, что «вот это эксперимент и покажет».

Роман Золотарёв

Добавить комментарий