Из водителей авто и мотоциклов с «мигалками» хотят сделать каскадеров

На федеральном сайте нормативных правовых актов размещен проект программы повышения квалификации водителей спецтранспорта с установленными проблесковыми маячками («мигалками»).

Проект разработан Минобразования, и, как иронично отметили эксперты «Российской газеты», судя по тексту приказа, управлять автомобилями со спецсигналами смогут лишь те, у кого есть навыки цирковой подготовки и другие ценные умения.

Всего в документе описаны 8 программ, согласно которым будут обучать водителей разных категорий: «А» — мотоциклы, «В» — «легковушки», «С» — грузовики, «D» — автобусы, «А1» — легкие мотоциклы, «В1» — трициклы и квадроциклы, «С1» — легкие грузовики и «D1» —микроавтобусы. На всех видах указанного транспорта могут устанавливаться спецсигналы, а значит, и обучать по-новому надо всех.

И если программы повышения квалификации уже существовали, то с тех пор утекло много воды, и повышать квалификацию по старым нормам, когда изменились и ПДД, и нормы сдачи экзаменов, было бы некорректно.

Что именно будет новым для водителей?

Водители каждой категории должны будут пройти 36 часов переподготовки. Из них 8 часов будет отведено на обучение оказанию первой помощи. Еще 2 часа — на изучение психологии и этики водителя. Еще час — на теоретическое изучение правил пользования средствами радиосвязи и устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов. И час на практику и обучение пользованием этими приборами.

Еще 5 часов теории и 13 часов практики пойдет на изучение «безопасного управления транспортом». В число важных умений входит контраварийная подготовка.

Водителям придется научиться скоростному рулению двумя руками, рулению с перехватом рук и скрещиванием. Придется научиться стабилизировать авто при заносе задней или передней оси, при ритмичном заносе.

Байкеры-циркачи

Мотоциклистам будет еще веселее: их будут учить экстренному разгону на максимальных оборотах, экстренному торможению на грани потери устойчивости и управляемости. А также в цикле обучения будут рассмотрены повороты и развороты скольжением задней оси и блокировкой заднего колеса, разворот «волчком». Ну и самое, пожалуй, нестандартное — мотоциклистам придется научиться ездить в нестандартной посадке: боком, лежа и без рук. А также езде на заднем колесе. Очевидно, что испытание выдержат лишь те, кто находится в отличной физической форме.

Поэтому прежде чем обучить райдеров цирковым трюкам, их заставят приседать и отжиматься от руля, перемахивать ногами через руль и совершать «прыжки-перемахи с опорой о руль». Видимо, в рядах сотрудников спецслужб останутся одни эквилибристы.

Поучаствовать в общественном обсуждении проекта вы можете на федеральном сайте, где размещен проект приказа. 

А если вы считаете, что работникам спецслужб никогда не пригодятся подобные навыки, то ошибаетесь. Вот в Польше камера зафиксировала кадры, как полицейский, гоняясь в Гданьске за нарушителем, проехался на одном колесе.

Напомним, что водителей также хотят разделить на профессионалов и любителей, и готовить их будут по-разному. Недавно Союз автошкол Москвы обратился к главе ГИБДД РФ Михаилу Черникову с предложением. Суть его состоит в том, чтобы выдавать водительские права дифференцированно: то есть повысить требования к профессиональным водителям, а автолюбителей, наоборот, освободить от лишней учебной нагрузки и знаний, которые им никогда не придется применять. 

Роман Золотарёв

Добавить комментарий